RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Бизнес
Ссылка на ленту:

Бухгалтер 911. Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине. buhgalter911.com

Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине

Загружается, подождите...

01:20 29.06.16

8.07 – Полугодовая отчетность 2016; 14.07 – Производственный учет на предприятии; Козлова М.Е. г. Киев

[comments:false]

ВНИМАНИЮ БУХГАЛТЕРА!

 

Компания «Глобал-Информ» приглашает Вас

8 июля г.КИЕВ начало в 9.00 (регистрация в 8.30)



первое полугодие 2016:

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 2016. Готовимся к сдаче декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие 2016 г.,

исправляем ошибки за предыдущие отчетные периоды

«ЗАРПЛАТНЫЕ » НАЛОГИ – последние новости.

КОЗЛОВА МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА-Експерт - консультант по вопросам  налогообложения и бухгалтерского учета, имеет практический опыт проведения аудиторских проверок. Читает семинары по вопросам налогообложения с 2000 года. Лучший специалист-практик по МСФО, Сертификаты САP, АССА, ИСФМ.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

I.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.Особенности заполнения налоговой накладной

2.Расчеты корректировок:

3.База налогообложения при поставке готовой продукции (работ, услуг):

4.Операции с необоротными активами:

5.Списание безнадежных задолженностей, в каких случаях корректируется НДС?

6.Отдельные вопросы заполнения декларации и УР:

II.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 2016. Готовимся к сдаче декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие 2016 г., исправляем ошибки за предыдущие отчетные периоды.
1. Можно ли исправить ошибки за 2015 год и предыдущие годы и как это сделать?

2. Учетная политика. Первичные документы.
3. Декларация за 1-е полугодие 2016 года:
в какие сроки предоставляется декларація

алгоритм для сопоставления данных декларации по налогу на прибыль и финотчетности с целью предупреждения рисков занижения объекта н/

4. Приложение «налоговые разницы», анализ корректировок.

5Учет операций, не указанных в приложении о корректировках

6. Отражение в декларации сумм, уменьшающих налог на прибыль:

III.«ЗАРПЛАТНЫЕ » НАЛОГИ – последние новости.

 

14 июля -  г.КИЕВ начало в 9.00 (регистрация в 8.30)

 

 

 

КОЗЛОВА МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА

 Експерт - консультант по вопросам  налогообложения и бухгалтерского учета, имеет практический опыт проведения аудиторских проверок. Читает семинары по вопросам налогообложения с 2000 года. Лучший специалист-практик по МСФО, Сертификаты САP, АССА, ИСФМ.

 

Программа семинара:


1.Организация документооборота на производственных предприятиях:

2.Учет запасов:

3.Основное производство на производственных предприятиях:

4.Вспомогательные производства – особенности учета.

5.Обслуживающие производства – на что необходимо обратить внимание.

6.Готовая продукция и сбыт

7.Возврат готовой продукции:

8.Спецодежда на предприятии: особенности учета.

9.Операции с основными средствами в 2016 году.

10.Расходы  на аренду– особенности учета и документальное оформление.

11.Расходы  на рекламу– особенности учета и документальное оформление.

12.Представительские расходы– особенности учета и документальное оформление.

13.Командировки – особенности учета и документальное оформление.

14.Ответы на вопросы.

 

 

 

 

Место проведения семинара:  г. Киев, ул. Саксаганского, 6,  ДОМ КИНО (ст. м. «Дворец Спорта»)

С информацией о программе и авторе семинара можно ознакомиться на сайте компании:

www.global-inform.com.ua 

 

Более подробную информацию можно узнать по телефону:

по тел. (044) 406-69-69 ,

 

(050) 406-69-69, (098) 406-69-69

 


01:15 29.06.16

Открыт набор на курс «Настоящий бухучет онлайн»

   Приглашаем вас присоединиться к 6-му набору бухгалтерского курса «Настоящий бухучет онлайн», который будет полезен тем, кто хочет структурировать или восстановить свои знания, открыть для себя новые аспекты бухгалтерской деятельности или получить профессию бухгалтера. Курс “Настоящий бухучет онлайн” уже доступен для регистрации. Попробуйте первые три урока бесплатно и почувствуйте, насколько полезен и удобен этот курс.
   

Вы изучите:


  • Наличный и безналичный расчеты.

  • Основные средства.

  • Нематериальные активы.

  • Зарплата.

  • Дебиторская /кредиторская задолженность.

  • Доходы/расходы.

  • Собственный капитал.

  • Финансовая отчетность.

  • Налоги

  • Проверки.

   
   Впечатляет? А теперь посмотрите программу курса, чтобы понять масштаб тех знаний, которые Вы можете получить.
   

Что говорят о курсе?


   
   Вы сомневаетесь в эффективности онлайн-обучения? Ваши сомнения помогут развеять отзывы бухгалтеров, которые выбрали этот курс.
   
   Находясь в декрете и собираясь в скором времени выйти на работу, решила освежить в памяти знания, которыми не пользовалась два года. Материалы лекций изложены доступно и понятно, есть практические задания, с которыми отлично все вспоминается. Плюс ещё кое-что и новенькое узнала. Понравилось, что есть материалы лекций в печатном виде, т. к. не всегда есть время смотреть видео-уроки. Технической поддержке тоже плюс! Всегда оперативно отвечали. В общем, всем рекомендую!
   
   - Мария
   
   Я рада, что выбрала FactorAcademy для улучшения своих знаний. Узнаю много нового и полезного в своей работе. Все понятно и доступно. Спасибо. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Желаю успехов коллективу FactorAcademy!
   
   - Галина Ильина
   
   Я с удовольствием обучался по вашей программе, получив в итоге новые знания и уверенность в своих силах в бухучете) Интерфейс программы доступный, материал подается хорошо.
   
   - Андрей Лабай
   
   Я очень довольна Вашей образовательной площадкой. Мне все удобно, понятно и легкого обучаться. Сделано на высоком уровне. С большим желанием и интересом я прохожу у Вас обучение. Я благодарна за Ваш труд и усилия!

   - Елена Анатольевна
   
   Я очень благодарна Вам за ту работу, что Вы делаете для нас, бухгалтеров. Добра, мира, здоровья Вам и Вашему коллективу.Все доступно и понятно. С уважением, Тамара, главный бухгалтер ЧП "Надь"
   
   - Тамара Шимко
   

Почему онлайн-обучение?


   
   Только онлайн-обучение позволяет самостоятельно определять, когда и сколько учиться. Почему это важно? Представьте, что у Вас маленький ребенок и Вы не можете посещать лекции в 18:00, потому что не успеете искупать малыша в 8 вечера. Но Вы можете обучаться пока малыш спит или пока с ним гуляет бабушка.
   
   Или, например, Вы - работающий бухгалтер и часто задерживаетесь на работе, чтобы успеть обработать первичку, отразить все хозяйственные операции в учете, составить отчетность и провести платежи. При такой занятости посещение курсов кажется невозможным. Но бывает так, что по утрам Вы скучаете...
   
   При этом Вы сами решаете, сколько времени уделять своему образованию - 15, 20, 30 минут или 2 часа в день.
   
   По результатам итогового теста Вы получите сертификат, подтверждающий Ваши знания в украинском бухучете.
   
   

   
   

>>> Зарегистрироваться и получить 3 урока бесплатно <<<


   
   Остались сомнения и вопросы? Тогда звоните по номеру (057) 76-500-76, пишите на почту academy@factor.ua или задавайте свой вопрос онлайн-консультанту на сайте FactorAcademy.
   
   


00:55 29.06.16

Учет возвратной финпомощи. Видеоурок от Бухгалтер 911

   Верный способ улучшить финансовое состояние без помощи банков — воспользоваться заемными средствами на «дружеских» условиях в виде возвратной финансовой помощи.
   
   Оказать такую помощь может любое не финансовое учреждение.
   
   Такие особенности следует учесть в договоре? Как возвратная финпомощь отразится в учете сторон?
   
   Давайте разберемся в новом уроке от журнала «Бухгалтер 911» - Учет возвратной финпомощи.
   
   
>


00:45 29.06.16

С 1 июля - обновленные формы некоторых регистрационных заявлений плательщиков НДС

   С 1 июля - обновленные формы некоторых регистрационных заявлений плательщиков НДС, обращает внимание ЛІГА:ЗАКОН
   
   Минфин приказом от 25.05.2016 г. № 503 внес изменения в:
  • заявление о регистрации плательщиком НДС (форма № 1-НДС);

  • заявление об аннулировании плательщика НДС (форма № 3-ПДВ).

   Со вступлением документа в силу, подавать соответствующие приложения к заявлениям "Причини реєстрації платником податку на додану вартість або критерії, за якими платник відповідає вимогам розділу V Кодексу" и "Причини анулювання реєстрації платника податку на додану вартість" не нужно.
   
   Напомним, приказ № 503 также вносит изменения в декларацию по НДС и Порядок заполнения налоговой накладной.
   
   Документ вступит в силу со дня его официального опубликования, ориентировочно - 1 июля 2016 года.
   


00:40 29.06.16

Як виписувати зведені податкові накладні, якщо умовами договору передбачено часткову попередню оплату в розрізі специфікацій, а відвантаження продукції може відбуватись декілька разів на протязі місяця по кожній специфікації?

   Який порядок виписки зведених податкових накладних, якщо умовами договору передбачено часткову попередню оплату в розрізі специфікацій, а відвантаження продукції може відбуватись декілька разів на протязі місяця по кожній специфікації?
   
   Відповідно до п.201.4 ст. 201 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платники податку в разі здійснення операцій з постачання товарів/послуг, постачання яких має безперервний або ритмічний характер, покупцям - платникам податку - можуть скласти не пізніше останнього дня місяця, в якому здійснено такі постачання, зведені податкові накладні на кожного платника податку, з яким постачання мають такий характер, з урахуванням усього обсягу постачання товарів/послуг відповідному платнику протягом такого місяця.
   
   Якщо протягом місяця постачальник отримав в рахунок оплати вартості товарів/послуг більше коштів, ніж було фактично поставлено протягом такого місяця товарів/послуг, то таке перевищення вважається попередньою оплатою, на яку складається окрема податкова накладна у загальному порядку.
   
   Така податкова накладна складається не пізніше останнього дня відповідного звітного періоду.
   
   При цьому відсутність факту оплати поставлених товарів/послуг не звільняє постачальника (продавця) від складання зведеної податкової накладної.
   
   Зведені податкові накладні не складаються на суму коштів, що надійшли на поточний рахунок як попередня оплата (аванс).
   
   У разі якщо станом на дату складення зазначених податкових накладних сума коштів, що надійшла на поточний рахунок продавця як оплата (передоплата) за товари/послуги, перевищує вартість поставлених товарів/послуг протягом місяця, таке перевищення вважається попередньою оплатою (авансом), на суму якої складається податкова накладна у загальному порядку не пізніше останнього дня такого місяця.
   
   Згідно п.19 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 № 1307, у разі складання зведеної податкової накладної:
   
   - в графі «Зведена податкова накладна» робиться помітка «X».
   
   - в графі 2 «Номенклатура товарів/послуг продавця» зведеної податкової накладної зазначається вся номенклатура поставлених протягом місяця товарів/послуг.
   
   Дані графи 2 податкової накладної повинні відповідати документам, які підтверджують придбання таким продавцем.
   
   Для заповнення графи 2 податкової накладної використовують дані договорів, специфікацій до них, рахунків, товарно - транспортних накладних, актів та інших документів, в яких перелічуються найменування товарів/послуг, що поставляються.
   
   Згідно ст. 266 Господарського кодексу України від 16.01.2003 № 436-IV, загальна кількість товарів, що підлягають поставці, їх часткове співвідношення (асортимент, сортамент, номенклатура) за сортами, групами, підгрупами, видами, марками, типами, розмірами визначаються специфікацією за згодою сторін, якщо інше не передбачено законом.
   
   Періодичність складання податкових накладних протягом звітного (податкового) періоду на одного контрагента-покупця, у тому числі і зведених податкових накладних за операціями з постачання, які мають ритмічний характер, може бути передбачена у цивільно-правовому договорі з таким покупцем.
   
   Згідно інформації, викладеної в листі підприємства, умовами договору поставки передбачено часткову попередню оплату в розрізі специфікацій, відвантаження продукції може відбуватись декілька разів на протязі місяця по кожній специфікації.
   
   Отже, виходячи з умов договору, підприємство може складати зведені податкові накладні по кожній специфікації окремо в останній день місяця на різницю між сумою відвантаження продукції та сумою передплати, отриманою за місяць в цілому по даній специфікації.
   
   У разі якщо станом на дату складення останньої зведеної податкової накладної сума коштів, що надійшла на поточний рахунок продавця як оплата (передоплата) за товари/послуги, перевищує вартість поставлених товарів/послуг протягом місяця, таке перевищення вважається попередньою оплатою (авансом), на суму якої складається податкова накладна у загальному порядку не пізніше останнього дня такого місяця.
   
   Також повідомляємо, що, згідно п.201.7 ст.201 ПКУ податкова накладна складається на кожне повне або часткове постачання товарів/послуг, а також на суму коштів, що надійшли на поточний рахунок як попередня оплата (аванс).
   
   Тому, у випадку отримання передплати в період з 1 по 10 число місяця, якщо проведення відвантаження (по договору, за яким визначено періодичність складання податкових накладних) до кінця місяця не відбулось, нараховуються податкові зобов’язання згідно п.187.1 ст.187 ПКУ та складається податкова накладна у загальному порядку не пізніше останнього дня місяця.
   
   Такі податкові накладні (як зведені, так і сформована на суму попередньої оплати) реєструються постачальником в Єдиному реєстрі податкових накладних у загальному порядку та дають право отримувачу товарів/послуг на включення сум ПДВ за такими податковими накладними до складу податкового кредиту за умови дотримання інших вимог щодо формування податкового кредиту.
   
   Позиція Державної фіскальної служби України стосовно окремих питань виписки податкових накладних разі здійснення операцій з постачання товарів/послуг безперервного або ритмічного характеру також викладена в листах від 29.01.2016 № 1723/6/99-99-19-03-02-15, 11.02.2016 № 2876/6/99-99-19-03-02-15, 14.03.2016 № 5469/6/99-99-19-03-02-15.
   


00:36 29.06.16

Чи може платник податку внести готівку через касу банку для зарахування на рахунок в системі електронного адміністрування ПДВ, якщо його поточний рахунок заблоковано (арештовано)?

   Податківців запитали: чи може платник податку внести готівку через касу банку для зарахування на рахунок в системі електронного адміністрування ПДВ, якщо його поточний рахунок заблоковано (арештовано)?
   
   Відповідь була наступною. Пунктом 19 Порядку електронного адміністрування податку на додану вартість, затвердженного постановою Кабміну від 16.10.2014 р. № 569 (далі – Порядок № 569), визначено, що суми податку, зазначені в податковій звітності з податку, перераховуються до бюджету та/або на поточний рахунок платника – сільськогосподарського підприємства, яке відповідає п. 209.18 ст. 209 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі – ПКУ), з електронного рахунка платника податку.
   
   Згідно з п. 20 Порядку № 569 для перерахування до бюджету та/або на поточний рахунок платника – сільськогосподарського підприємства, яке відповідає п. 209.18 ст. 209 ПКУ, сум узгоджених податкових зобов’язань(в тому числі сум податку, що підлягають перерахуванню до державного бюджету згідно з п. 23 Порядку № 569) відповідно до поданої податкової звітності з податку Державна фіскальна служба України не пізніше ніж за три робочі дні до закінчення граничного строку, встановленого ПКУ для самостійної сплати податкових зобов’язань, надсилає Державній казначейській службі (далі – Казначейство) реєстр платників податку, в якому зазначаються найменування або прізвище, ім’я та по батькові платника податку, податковий номер або номер та серія паспорта (для фізичних осіб – підприємців, які мають відмітку в паспорті про право здійснювати будь-які платежі за серією та номером паспорта), індивідуальний податковий номер платника податку, звітний період та сума податку, що підлягає перерахуванню до бюджету та/або на поточний рахунок платника – сільськогосподарського підприємства, яке відповідає п. 209.18 ст. 209 ПКУ.
   
   На підставі таких реєстрів Казначейство не пізніше останнього дня строку, встановленого ПКУ для самостійної сплати податкових зобов’язань, перераховує суми податку до бюджету та/або на поточний рахунок платника – сільськогосподарського підприємства, яке відповідає п. 209.18 ст. 209 ПКУ, з електронних рахунків платників податку.
   
   Відповідно до п. 22 Порядку № 569 у разі недостатності коштів на електронному рахунку платника податку для сплати до бюджету узгоджених податкових зобов’язань платник податку у строки, встановлені ПКУ для самостійної сплати податкових зобов’язань, перераховує на електронний рахунок необхідні кошти з власного поточного рахунка.
   
   Порядок сплати податків та зборів регулюється ст. 35 ПКУ.
   
   Сплата податків та зборів здійснюється в готівковій або безготівковій формі, крім випадків, передбачених ПКУ або законами з питань митної справи (п. 35.2 ст. 35 ПКУ).
   


00:35 29.06.16

Складення двох податкових накладних на одну операцію з постачання товарів/послуг: як виправити?

   Центральний офіс з обслуговування ВП у листі від 10.05.2016 р. № 10549/10/28-10-01-03-11 зауважив, що у випадку помилкового складання податкової накладної на операцію з постачання товарів/послуг (складення двох податкових накладних на одну операцію з постачання товарів/послуг) та реєстрації їх в ЄРПН, платник, з метою виправлення допущеної помилки, має право скласти розрахунок коригування до помилкової (другої) податкової накладної.
   
   Такий розрахунок коригування підлягає реєстрації в ЄРПН покупцем (отримувачем) товарів/послуг. Це передбачено п. 22 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Мінфіну від 31.12.2015 р. № 1307.
   
   Автори листа зазначають, що в цьому розрахунку у полі «Дата складання» зазначається «поточна» дата, тобто дата, на яку було виявлено помилку щодо зайво складеної податкової накладної, а у графі 2 такого розрахунку зазначається: «Виправлення помилки».
   
   
   


00:30 29.06.16

Электронный кабинет и налог на выведенный капитал, кому это надо и зачем?

   
Авторские права на статью принадлежат ООО "ВТС Консалтинг", материал из сайта http://kmp.ua/
.
   
   Самая эффективная система сборов налогов в мире – эстонская система. Эстонцы для сбора 100 евро налогов тратят до 0,4 евро (расходы бюджета на налоговые и таможенные органы). В Украине, по самым скромным подсчетам, эта цифра в два – три раза выше. Такая эффективность достигается эстонцами за счет максимального количества  электронных сервисов и соблюдения принципа, что если усилие не оправдывает эффект, то не стоит делать такое усилие. Электронные сервисы построены по принципу единого окна, если что-то было предоставлено один раз государству, то второй раз не предоставляется, государство уже это имеет и само обеспечивает взаимодействие между государственными органами и базами данных. Эти принципы должны стать фундаментом налоговой реформы и в Украине.
   
   Электронный кабинет
   
   Исходя из этих принципов, были разработаны изменения в налоговый кодекс в части электронного кабинета налогоплательщика. Данные изменения предполагают передачу баз данных из ГФС в Минфин, возможность совершать плательщиком ВСЕ действия, связанные с администрированием налогов, которые могут быть реализованы в электронной форме через электронный кабинет. Есть основания считать, что предложенные изменения восприняты Минфином и еще с прошлого года поддерживаются Комитетом ВРУ по налоговой и таможенной политике (законопроект 3357).
   
   Электронные сервисы и электронный документооборот (отказ от бумажного) экономят европейской экономике до 2% ВВП. Эта огромная сумма расходной части бюджета стоит того, чтобы государство «вложилось» в эти сервисы. Для примера, в Украине весь налог на прибыль сейчас дает приблизительно те же 2% ВВП.
   
   

   
   В этом аспекте принятие законопроекта об электронных доверительных услугах и переход полностью на электронный документооборот государственными органами и бизнесом имеют большое значение и для налоговой сферы, поскольку повышают эффективность администрирования и значительно сокращает расходы, что само по себе выступает компенсатором для снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
   
   Налог на прибыль — предпосылки для реформирования
   
   Налог на прибыль в Украине давно не является бюджетообразующим налогом, будучи при этом довольно вредоносным для стимулирования предпринимательской активности. По своей сути налог на прибыль является инструментом прямого изъятия капитала у собственника путем определения расчетным образом базы как «прибыли». И если реально прибыли у собственника нет, то это не означает отсутствие налога. Но и это еще не все. Порядок расчета базы с использованием финансового результата + налоговые корректировки + завышенные требования к первичным документам + корректировка на «фиктивные операции» не гарантируют плательщику предсказуемость окончательной суммы налога. В это же время существующая модель налога на прибыль дает возможность, имея реальную прибыль, не платить налог или платить его по ставке от 0 до 5 процентов.
   
   Сложные правила расчета налога, обеспечивающие налоговым органам максимальную дискрецию в правилах, с одной стороны, и существование легальных механизмов оптимизации в существующих правилах, с другой стороны, приводят к максимальной нагрузке на добросовестных налогоплательщиков и делают его нейтральным для других. Практические последствия такой ситуации наглядно демонстрируют следующие цифры.
   
   Всего в Украине 269 тыс. плательщиков налога на прибыль. За первый квартал 2016 декларация по налогу на прибыль была подана 21 тыс. плательщиков (с доходом выше 20 млн грн в год). Прибыльными оказались всего 12 935 плательщиков, которые обеспечили поступление в бюджет 13,7 млрд грн. Причем 11,2 млрд грн из них обеспечили всего 1086 плательщиков. Это означает, что 1086 плательщиков заплатят 45 млрд грн из 50 млрд грн, запланированных поступлений в бюджет от налога на прибыль. Анализ этой категории налогоплательщиков показывает, что это, как правило, компании с
   иностранными инвестициями и государственные предприятия. Это те налогоплательщики, модель поведения которых приблизительно постоянна – они платят налог и распределяют дивиденды. Они это делают независимо от усложнений или упрощений в налоге на прибыль.
   
   Еще 8 тыс. налогоплательщиков из 21 тыс., являются убыточными компаниями. Сумма накопленных убытков составила 1 триллион 68 млрд грн! Казалось бы, убытки – проявление кризиса в экономике. Но есть одно НО. Эти убыточные компании в виде пассивных доходов только за первый квартал 2016 года вывели из Украины 12 млрд грн, из которых налогов на доходы нерезидентов было уплачено по средней ставке 3%, что составило 355 млн грн.
   
   Исходя из динамики первого квартала 2016 года можно спрогнозировать, что убыточными компаниями будет выплачено в течение года около 48 млрд грн пассивных доходов, а всеми плательщиками (включая прибыльных и малый бизнес) на уровне 75 млрд грн (3 млрд дол. США).
   
   Как следует из докладной записки  GLOBAL FINANCIAL INTEGRITY  ежегодно из Украины в среднем выводится 11,7 млрд дол. США. Если 3 млрд дол. США — это выплата пассивных доходов (проценты, роялти), то можно предположить, что еще до 8 млрд дол. США выводятся через занижение цены продажи товара на экспорт или закупку услуг, товаров по завышенной цене. Это те операции, которые потенциально подпадают под действие норм о ТЦО. По итогам 2015 года было подано 2800 отчетов по ТЦО, а сумма корректировки объекта налогообложения налогом на прибыль составила около 1 млрд грн, что привело к увеличению налоговых обязательств на сумму до 180 млн грн. При выведенных почти 300 млрд грн (11,7 млрд дол. США) налоговая корректировка объекта налогообложения составила всего 1 млрд грн!
   
   Почему? Причины может быть две: это результат накопленных убытков (более 1 трлн грн означает, что нет необходимости корректировать объект налогообложения, поскольку это не приводит к доначислению), и результат того, что ТЦО не администрируют надлежащим образом.
   
   На этом фоне у 1086 прибыльных налогоплательщиков в результате налоговой корректировки финансового результата по действующим правилам налога на прибыль (без ТЦО) база налогообложения увеличилась в среднем на 35%! (потенциальный источник для модернизации). Стоит тут упомянуть и про изъятие у государственных предприятий 75% прибыли после налогообложения. Это политика проедания!
   
   

   
   Для борьбы с уклонением от уплаты налога на прибыль правительством активно разрабатывается законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК), о внесении изменений в правила налогообложения налогом на прибыль в соответствии с рекомендациями противодействия размыванию базы и выведению прибыли из-под налогообложения (BEPS), нулевое декларирование и косвенные методы для физических лиц. Списание убытков, ограничение отнесения на расходы нереализованных курсовых разниц, возврат к связи расходов с хозяйственной деятельностью и установление ограничения по включению в расходы ряда выплат – это перечень возможных изменений в налоговый кодекс. И все это с сохранением расчета налоговой базы от финансового результата. Естественно, что для подготовки этих изменений привлечены консультанты из серьезных консалтинговых фирм, естественно все это дело не без финансирования за счет грантов и подбадриванием со стороны МВФ такими же действующими или бывшими консультантами.
   
   

   
   Заработают ли такие новые сложные правила? Учитывая историю с администрированием ТЦО, а также отсутствие обмена информацией между Украиной и другими странами, это маловероятно. Но главное – сохраняются основные причины вывода капитала, отсутствие изменений в экономической и валютной политике государства, отсутствие гарантий защиты права собственности. Однако сложные новые правила потребуют консультирования для тех, кто и так платит налоги, и структурирования для тех, кто их минимизирует.
   
   Налог на выведенный капитал
   
   На этом фоне для решения вопросов с налогом на прибыль видится два подхода. Полная отмена налога и его замена доработанным налогом на имущество с фокусом на налоге на землю, либо внедрение совершенно иной философии в налогообложение прибыли. Возможен и смешанный вариант этих двух подходов. В этой связи стоит отметить, что налог на землю сегодня работает практически только в Киеве, сбор налога в котором составляет приблизительно 20% всего налога на землю в Украине. Через льготы по налогу на землю местные бюджеты недополучают миллиарды гривен, получая миллиардное финансирование из государственного бюджета, в котором постоянно имеется «дырка». Та самая «дырка», что не дает снижать ЕСВ. Налог на имущество, сложный для психологии налогоплательщиков налог и особенно для постсоветского пространства. В связи с этим быстрых шагов по увеличению поступления от налога на землю вряд ли стоит ждать.
   
   Еще в законопроекте 3357 была предложена совсем другая модель налога на распределённую прибыль вместо налога на прибыль. Доработанный
   вариант с учетом опыта Эстонии, особенностей украинских реалий, поступившей критики и элементарной доработки юридической техники, получил название налога на выведенный капитал. Идея заключается в том, что налогом облагаются только суммы, которые выводятся из бизнеса. Решение собственника, в результате которого происходит выведение капитала из бизнеса, приводит к возникновению объекта налогообложения. Таким образом, для собственника все прогнозируемо и дает возможность показать реальную картину в финансовом результате предприятия. Это также дает возможность достигнуть финансового оздоровления предприятий за счет появления свободных денежных средств в виде отложенной уплаты налога, что создает предпосылки для инвестирования и капитализации предприятий.
   
   Эффективность администрирования налогов обеспечивается простотой налоговой модели.
   
   Для справки: НДС и акциз стали в мире основным источником наполнения бюджета именно в силу своей простоты – объектом налогообложения есть конкретная операция. База (цена операции) * ставка = налог. Все довольно просто для всех и налогоплательщиков, и контролирующих органов. В результате поступления от налога на прибыль с юридических лиц в Европе сократились с 5 до 2-3 % от ВВП. В Германии до 200 человек администрируют весь НДС, который составляет почти 200 млрд евро в год.
   
   Поэтому при разработке данной модели был заложен принцип администрирования непрямых налогов, что обеспечивает значительную простоту в контроле и администрировании.
   
   Объектом является операция (как и в непрямых налогах), в результате которой капитал выводится из бизнеса. Это решение собственника о выплате дивидендов в пользу неплательщика налога на выведенный капитал, скрытое выведение в виде приравненных платежей (роялти, проценты в пользу нерезидентов, финансовая помощь неплательщикам, инвестирование за рубеж). Это также операции, в результате которых необходимо произвести доначисление при определенных условиях (контролируемые операции и операции, для которых используются обычные цены).
   
   В предлагаемой системе все операции с плательщиками налога на выведенный капитал не являются объектом налогообложения. Следовательно, нет смысла контролировать все операции, которые осуществляются между 269 тыс. налогоплательщиков. Условно всех плательщиков налога на выведенный капитал можно представить как замкнутую бизнес — среду.
   
   Пока капитал вращается в этой среде — он нейтрален для налога и контроля, контролируется только вывод капитала из этой среды. Такой подход снижает количество контролируемых операций и позволяет перейти к интеллектуальному отбору субъектов для контроля (создания профиля поведения добросовестного налогоплательщика) и оперативно перекрывать «дыры» вытекания капитала из системы.
   
   
налог на прибыль

   
   

   
   
налог на выведенный капитал

   
   

   
   Если сегодня по итогам «внезапного» обнаружения «ямы» налоговая идет ко всем, кто осуществлял операции с «ямой», а потенциально это 269 тыс. плательщиков, то в предлагаемой системе все эти операции становятся нейтральными, поскольку нет понятия доходы и расходы, а также убытки. Собранные средства в безналичном виде на банковском счете «ямы» должны выйти из системы в наличную форму или быть отправлены заграницу.
   
   Законодательство потребует включения механизма противодействия таким явлениям. Но это позволит оперативно отслеживать ситуацию, а не через полгода констатировать активность бомжа, профинансированного неустановленными лицами и миллиардными убыткам бюджета, которые собирают с тех же 1086 компаний, которые как раз все добросовестно заплатили.
   
   Поскольку нет такого понятия как убытки, то все корректировки по ТЦО становятся прямыми объектами, что приводит к налогообложению капитала, покидающего Украину. Проценты и роялти при определенных условиях также становятся прямым объектом. Таким образом, основные схемы вывода капитала без налогообложения перекрываются.
   
   Предлагаемая система является саморегулируемой экономической моделью, поскольку если дивиденды не распределяются, то инвестирование увеличивает производство, а в итоге увеличивает оборот товаров и услуг с увеличением поступлений от НДС и налогов на зарплату. Держать в Украине деньги на банковском счете просто потому, что они не обложились налогом, с существующим уровнем инфляции и валютными рисками, выглядит, скорее, как теоретический риск. Деньги в Украине будут бизнесом либо выводиться как дивиденды, либо вкладываться в развитие. В обоих случаях это дает поступление в бюджет. Эффективность данной системы подтверждает не только опыт Эстонии множество исследований. Красноречивым доказательством, является его внедрение в Грузии.
   
   В любой системе всегда остаются или могут быть найдены варианты ухода от налогов. Но надо действовать по принципу: «делаем то, что даст экономический эффект, а то, что несущественно, отпускаем». Это как в аудите — риск с незначительной материальностью не проверяется. Поэтому давайте перестанем заниматься крючкотворством и усложнять жизнь добросовестным плательщикам в попытке построить очень сложную систему без утечек, но с большими возможностями для налогового структурирования с целью оптимизации.
   
   Данная система налога при одновременном поднятии порога обязательной регистрации НДС до 5 млн грн создает условия для перехода на общую систему малого бизнеса, который будет подавать декларацию только в том случае, если осуществляет распределение дивидендов или осуществляет ряд операций, которые приравнены к выведению капитала, например, раздает финансовую помощь неплательщикам налога.
   
   P.S.
   
   Модель налога на выведенный капитал была разработана без какого-либо лоббизма или грантов (как, впрочем, и электронный кабинет). Эту модель сложно обвинить в отстаивании чьих-либо интересов, кроме как попытки действительно создать здоровую бизнес-среду в Украине. Как следствие, модель жестко критикуется со всех сторон. Потраченное время и качество отработки материала дают основания утверждать, что законопроект готов к принятию в первом чтении с дальнейшей доработкой ко второму чтению.
   
   В процессе дискуссии относительно возможности имплементации данной модели критики указывают и на дырку в бюджете в случае ее внедрения. Куда же без «дырки», это же самый убойный аргумент для всех реформ. Возражения о том, что дырки не будет, поскольку доначисления по ТЦО и налогообложение пассивных доходов становятся прямыми объектами, встречает аргумент, что налоговая ТЦО администрирует некачественно. И это аргумент от тех, кто должен выполнять эту работу! Налог на землю, который также может выступить серьезным компенсатором, не воспринимается — это ведь местный бюджет и так далее.
   
   Снова повторяется извечная тактика валить реальные реформы — поднимать вопрос о том, что существование модели невозможно без ликвидации упрощенки. И делается это неспроста. Ведь это означает, что упрощенка, почувствовав наезд, поможет мочить модель, которая невыгодна совсем другим игрокам и на самом деле, очень выгодна тем же упрощенцам. Но кто в шуме это заметит. По этому поводу надо сказать, что при существующей динамике оттока капитала в сумме 11 млрд долларов США практически без налогообложения, тыкать пальцем на единый налог выглядит как юродство с целями, далекими от истины.
   
   Авторы сделали все, чтобы модель была готова к принятию. Далее вопрос политической воли к реформам и активности бизнеса, который должен решить, жить по прелестям «BEPS», в страхе отмены единого налога или по налогу на выведенный капитал.


00:29 29.06.16

Проверка на пороге: как общаться с проверяющими

   Іван Краснов, адвокат, партнер, управляющий практики налогового права Адвокатского Объединения «Артиус»
   
   Да, бизнес с неприязнью относится к проверяющим: они нарушают процесс работы, создают проблемы, портят нервы. А если еще добавить субъективный фактор, когда проверяющие хамят, качают права и мешают работать, то о взаимной любви и понимании речи идти не может.
   
   Просто о банальном: как себя вести с теми, кто заявился к вам на проверку – рассказывает адвокат, партнер, управляющий практики налогового права Адвокатского Объединения «Артиус» Иван Краснов.
   
   Будь человеком!
   
   В первую очередь, помните, что все мы люди. Посему нормальное человеческое отношение и приятное общение даже в отношениях с проверяющими не помешает. Не стоит начинать с агрессии и неприязни. Лучше постарайтесь сразу наладить контакт, но только в пределах разумного, чтоб проверяющие вам сразу на шею не сели. И постарайтесь придерживаться следующих советов.
   
   1. Кто есть кто
   
   Как только к вам в двери постучались, вы должны выяснить, кто пришел, к кому и зачем. Нужно понимать, что с проверкой на предприятие могут прийти не только налоговые органы. Сегодня в Украине существует с десяток контролирующих инстанций, которые имеют полномочия проверять бизнес (КРУшники (Госфининспекция), пожарные, санстанция и т.д.). Причем проверить документы должны еще при первом контакте с пришедшими – на посте охраны, стойке администрации – и сразу же уведомить руководство (или юриста) о проверке.
   
   Проверяющие должны показать вам свои документы и четко объяснить, почему, на основании чего (например, направление на проверку или встречную сверку, определение о проведении обыска и выемки) они пришли. Убедитесь, что пришли именно к вам, особенно если на одном адресе зарегистрировано нескольких компаний — узнайте, какую именно проверяют.
   
   Перепишите реквизиты документов (удостоверений) проверяющих – они пригодятся вам в случае возникновения разногласий позже. Ведь к вам могут прийти и с поддельными документами – не стоит пускать всех кого не попадя.
   
   2. Дело юриста
   
   Запомните – общаться с проверяющими должен только юрист. Он знает свои и ваши права, сможет предотвратить нарушение закона и утереть им нос в случае наглости. Вы же нигде не подписывайтесь и ничего не давайте проверяющим в его отсутствие. Если юриста нет на месте на момент визита гостей – срочно вызовите его, а проверяющих попросите подождать его прихода. Зачастую это не вызывает особых возражений.
   
   3. Изоляция
   
   Выделите проверяющим отдельное помещение. Лучше если там не будет ничего, кроме стола и стульев. Это позволит вам избежать контакта между ними и вашими работниками. Вбейте своему коллективу в голову простые истины: никаких разговоров, вопросов, ответов, разъяснений. С проверяющими должен общаться только один работник (желательно юрист), знающий что можно говорить, а чего им знать ни в коем случае не стоит.
   
   4. Рабочее место
   
   Не стоит создавать проверяющим комфортных условий. Они скорее всего потребуют компьютер, принтер, сканер, а еще кофе с молоком. Но помните, что вы не обязаны предоставлять им подобные вещи. Пусть приносят свой ноутбук, а если нет – пишут все вручную. Чем комфортнее им будет – тем дольше будут проводить проверку.
   
   Если же вы все же решили поделиться оргтехникой, то помните, что на компьютере, который вы даете, не должно быть никакой информации касаемо вашего бизнеса. Иначе не сомневайтесь, что они используют ее в своих целях.
   
   5. Под присмотром
   
   Не оставляйте проверяющих самих, дабы не допустить их к каким-либо документам или помещениям. Вы должны постоянно знать, где они и желательно что делают.
   
   Особое внимание уделите оригиналам документов: никогда не оставляйте их в руках проверяющих без вашего присутствия. Ведь не секрет, что случаются пропажи. К примеру, оригинал налоговой накладной, дающий право на налоговый кредит, до проверки был, но вдруг его не стало, а куда делся — непонятно. Налоговые последствия для налогоплательщика налицо, а доказать что-либо почти нереально (если конечно в помещении не стояли камеры).
   
   6. От звонка до звонка
   
   Обратите внимание на сроки проверки, указанные в уведомлении. Проверяющие должны работать в пределах этих сроков и строго в рабочее время. Причем рабочее время не их, а ваше, то есть установленное на предприятии. Вы не должны ради них оставаться и сидеть лишние часы на работе. Пусть подстраиваются.
   
   7. Бумажная четкость
   
   Внимательно ознакомьтесь с перечнем требуемых проверяющими документов. Скорее всего, просить предоставить часть из них они не имеют право, нет оснований. Посему сразу расставьте все точки над і – что вы будете, а что не собираетесь давать.
   
   Старайтесь подготовить сразу все документы, которые предоставите для проверки, отксерьте их, сшейте, пронумеруйте. По возможности давайте копии документов. Если все же требуют предоставить оригиналы, отдавайте документы под подпись по акту приема-передачи по описи.
   
   Ни в коем случае не разрешайте выносить ничего за пределы офиса. Это поможет избежать пропажи документов и их фальсификации. Если же проверяющие все же умудрятся забрать какие-либо оригиналы с собой – смело звоните 102 и заявляйте о пропаже. Ведь у вас есть опись в качестве доказательства.
   
   8. Внимательность к акту
   
   Особо тщательно отнеситесь к изучению акта проверки, который будет составлен в итоге. Содержание нарушений, зафиксированных в акте, должно четко соответствовать нормам законодательства, незаполненные места перечеркиваются значком «Z», должны быть проставлены даты и подписи. Если не согласны с чем-либо – сразу же заявите о своих возражениях. Лучше сразу задокументируйте их в самом акте проверки (с обратной стороны).
   
   Помните, вы не должны нервничать и слепо выполнять все указания проверяющих. В первую очередь думайте о себе, защищайте свой бизнес и свои права. Не стоит ничего предпринимать без участия юриста. В случае накаления ситуации – звоните в милицию. Но и не хамите им с порога, ведь проверяющие такие же люди, как и вы, и они просто выполняют свою работу.


00:26 29.06.16

ДФСУ нагадує, що звіти з ЄСВ за червень подаються за новою формою

   Починаючи з 1 липня 2016 року Звіти за звітний період «червень 2016 року» та Звіти за звітні періоди 2016 року подаються платниками єдиного внеску до контролюючих органів за новою формою затвердженою, затвердженою наказом Мінфіну від 11.04.2016 р. № 441, відповідно до Порядку та відповідно до затвердженого формату (стандарту).
   
   Нові електронні формати Звіту розміщенні на офіційному веб-порталі ДФС у розділі «Електронна звітність»/Платникам податків про електронну звітність/Інформаційно-аналітичне забезпечення /Реєстр електронних форм податкових документів.
   
   Звертаємо увагу, що для подання Звіту в електронному вигляді за новими формами та згідно із затвердженим форматом (стандартом) платникам єдиного внеску у разі відсутності діючого Договору про визнання електронних документів (J/F1391004) з відповідним територіальним органом ДФС необхідно укласти такий Договір.
   
   Також інформуємо, що підготувати, заповнити та надіслати Звіт в електронному вигляді за новими формами можна буде скориставшись електронним сервісом «Електронний кабінет платника» (cabinet.sfs.gov.ua).
   
   Разом з тим, повідомляємо, що Звіт за попередній звітний період (періоди) до 2016 року, який не подавався, подається до контролюючого органу за формою, що діяла з 01 травня 2015 року та відповідно у форматах, визначених для таких форм (http://sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist/aktualni-novovvedennya/198072.html). Такий Звіт подається лише один раз за один звітний період (абз.2 п.3 розділу V Порядку).
   
   У разі виникнення питань, пов’язаних із надсиланням звітності платники мають можливість звернутися за багатоканальним телефоном: 0-800-501-007. Інформація надається щоденно у робочі дні з 8 год. 00 хв. до 20 год. 00 хвилин.