RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Бизнес
Ссылка на ленту:

Бухгалтер 911. Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине. buhgalter911.com

Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине

Загружается, подождите...

00:06 29.08.14

Как рассчитать средний заработок мобилизованного работника, отработавшего менее двух месяцев

   Начисление выплат, которые исчисляются из средней зарплаты за последние два месяца работы, производится путем умножения среднедневной заработной платы на число рабочих дней, которые должны быть оплачены по среднему заработку.
   
   Среднедневная заработная плата определяется делением заработной платы за фактически отработанные в течение двух месяцев рабочие дни на число отработанных рабочих дней за этот период.
   
   Следовательно, среднедневная зарплата, которая сохраняется за мобилизованным работником, который был мобилизован в первый день своей работы на предприятии, исчисляется путем деления должностного оклада, установленного ему в штатном расписании, на число рабочих дней месяца, в котором он должен был приступить к работе и в котором он был мобилизован.
   
   Если работник отработал два рабочих дня, после чего был мобилизован, исчисление средней заработной платы производится исходя из начисленной заработной платы за эти два рабочих дня.
   
   Письмо Минсоцполитики от 11.08.2014 г. № 1146/13/84-14.
   
   
По материалам: ЛІГА:ЗАКОН


00:05 29.08.14

Нацбанк ограничил выдачу валютных кредитов

   Нацбанк обязал банки выдавать валютные кредиты юрлицам исключительно под внешнеэкономические контракты
   
   Национальный банк Украины обязал банки выдавать валютные кредиты юридическим лицам, предпринимателям и постоянным представительствам нерезидентов исключительно для оплаты их внешнеэкономических обязательств.
   
   Об этом говорится в постановлении НБУ от 28 августа №534, имеющемся в распоряжении УНИАН, которое вступит в силу со дня его официального опубликования и готовится к публикации 29 августа. «Уполномоченным банкам не допускать предоставления кредитов в иностранной валюте юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям и постоянным представительствам юридических лиц-нерезидентов (далее - клиенты) с целью использования этой иностранной валюты на внутреннем рынке Украины.
   
   Уполномоченные банки предоставляют кредиты в иностранной валюте клиентам исключительно для оплаты их внешнеэкономических обязательств», - говорится в постановлении. Нацбанк подчеркивает, что в случае выявления случаев кредитования в иностранной валюте под внутренние обязательства клиентов регулятор будет применять к банкам жесткие меры воздействия, вплоть до отзыва генеральной лицензии на осуществление валютных операций.
   
   


00:05 29.08.14

Является ли собственник транспортного средства плательщиком экологического налога?

   Уплачивает ли экологический налог плательщик – собственник транспортного средства?
   
   Плательщики единого налога, в соответствии с п. 297.1 НКУ не освобождаются от уплаты экологического налога. Поэтому при наличии объекта и базы налогообложения субъект хозяйствования, уплачивающий единый налог, является плательщиком экологического налога.
   
   В соответствии с п. 240.1 НКУ плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые исполняют агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей, во время осуществления деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской)экономической зоны осуществляются:
   
   – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;
   
   – сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
   
   – размещение отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования);
   
   – образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
   
   – временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока.
   
   Кроме того, п. 240.2 НКУ установлено, что те же лица, а также граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу подвижными источниками загрязнения в случае использования ими топлива, также являются плательщиками экологического налога.
   
   Следует отметить, что лиц, перечисленных в п. 240.2 НКУ, назвать плательщиками налога можно весьма условно, поскольку налог взимается (удерживается и уплачивается в бюджет) налоговыми агентами во время реализации им топлива (п. 241.1 НКУ).
   
   В соответствии с п. 241.2 НКУ к налоговым агентам относятся субъекты хозяйствования, которые:
   
   – осуществляют торговлю на таможенной территории Украины топливом собственного производства и/или передают заказчику или по его поручению другому лицу топливо, произведенное из давальческого сырья такого заказчика;
   
   – осуществляют ввоз топлива на таможенную территорию Украины.
   
   Следует также отметить, что Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в части отмены экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» от 08.04.2014 г. № 1191-VII, с 18.04.2014 г. отменен ранее действовавший экологический налог за ввоз, производство, приобретение транспортных средств и кузовов к ним, в дальнейшем подлежащих утилизации (пп. 240.1.6 НКУ и п. 240.21 НКУ).
   
   Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что плательщики единого налога – собственники транспортных средств, так же, как и другие плательщики экологического налога, которые не соответствуют критериям, изложенным в п. 241.2 НКУ, самостоятельно не начисляют и не уплачивают экологический налог за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ подвижными источниками загрязнения, а также не составляют и не подают налоговую отчетность по этому виду экологического налога.
   
   Ольга Буркун,
   Аудитор АФ «Курсор-Аудит»

   


00:05 29.08.14

Налоговый учет операций о предоставлении скидки на поставленный товар по итогам выполнения условия договора поставки о количестве закупаемого товара

   Прежде всего, рассмотрим ч. 3 ст. 632 Гражданского кодекса Украины (ГКУ), согласно которой изменение цены в договоре после его выполнения не допускается.
   
   Т.е., изменение цены товара возможно лишь до момента выполнения договора.
   
   Установим момент выполнения договора купли-продажи (поставки) товара. Для этого обратимся к ст. 526 ГКУ, согласно которой обязательство должно выполняться должным образом в соответствии с условиями.
   
   Определим условие срока договора поставки (купли-продажи).
   
   Согласно ст. 180 Хозяйственного кодекса Украины (ХКУ), сроком действия хозяйственного договора является время, на протяжении которого существуют хозяйственные обязательства сторон, которые возникли на основе договора.
   
   Статья 267 ХКУ устанавливает, что договор поставки может быть заключен на один год, на срок больше одного года (долгосрочный договор) или на другой срок, определенный соглашением сторон. Аналогично, согласно ст. 712 ГКУ по договору поставки продавец (поставщик), обязывается передать в установленные сроки товар.
   
   Особое внимание мы обращаем на ст. 530, 599 ГКУ, согласно которых, если в обязательстве установлен срок его выполнения, то оно подлежит выполнению в этот срок. Обязательство прекращается выполнением, проведенным должным образом.
   
   Т.е., если договором определено условие по поставке товара в течение установленного срока, товар должен поставляться именно в течение этого срока.
   
   Таким образом, выполнение договора неразрывно связано со сроком его действия: если договор предусматривает обязательство по закупке товара в течение, например, одного года, применение положений ч. 3 ст. 632 о невозможности изменения цены в договоре после его выполнения, следует применять после окончания этого года, так как обязательство (договор) до момента истечения одного года считается не выполненным.
   
   Теперь определим возможность применения скидки.
   
   В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона Украины «О ценах и ценообразовании», скидка (снижающий коэффициент) - это уменьшение цены товара производителем (поставщиком) во время его продажи (реализации).
   
   Из ст. 1 указанного Закона следует, что скидка применяется во время продажи (реализации) товара.
   
   Как мы уже указали выше, реализация товара может быть связана с определенным сроком, например годом.
   
   В аспекте права изменения цены обращаем внимание на ч. 2ст. 632 ГКУ, согласно которой изменение цены после заключения договора допускается лишь в случаях и на условиях, установленных договором или законом.
   
   Т.е., скидка может применяться сторонами в течение действия договора, так как процесс по реализации имеет временные рамки (например, год), при этом скидка может иметь статус изменения цены после заключения договора до момента его выполнения.
   
   Согласно ст. 669 ГКУ, количество товара, который продается, устанавливается в договоре купли-продажи в соответствующих единицах измерения или денежном выражении. Условие относительно количества товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка определения этого количества. Указанная статья корреспондируются с ч. 4 ст. 180 ХКУ, согласно которой в предмете хозяйственного договора должно определяться количество продукции, и ст. 266 ХКУ, согласно которой общее количество товаров, которые подлежат поставке определяются спецификацией при согласии сторон.
   
   Следовательно, в силу гражданского и хозяйственного законодательства стороны могут определить в договоре условие о цене товара с понижающим коэффициентом, который может применяться в зависимости от количества закупаемого товара.
   
   Возможность применения скидки предусмотрена и налоговым законодательством, а именно абз. 2 п. 39.4 ст. 39 Налогового кодекса Украины (НКУ), согласно которого для определения обычной цены товара учитываются такие условия договоров, как количество (объем) товаров, сроки выполнения обязательств, обычные надбавки или скидки к цене во время заключения договоров между несвязанными лицами.
   
   То есть, в силу НКУ стороны могут прийти к согласию о применении снижающего коэффициента (скидки), который после окончания установленного договором периода, учитывается сторонами в зависимости от количества (стоимости) приобретенного покупателем в этот период товара.
   
   Налоговый учет применения скидки урегулирован следующими нормами НКУ:
   
   - согласно п. 140.2 ст. 140 НКУ, в случае, если после продажи товаров осуществляется любое изменение суммы компенсации их стоимости, плательщик налога - продавец и плательщик налога - покупатель осуществляют соответствующий пересчет доходов или расходов в отчетном периоде, в котором произошло такое изменение суммы компенсации;
   
   - согласно п. 192.1. ст. 192 НКУ, пп. 192.1.1. п. 192.1. ст. 192 НКУ, если после поставки товаров осуществляется любое изменение суммы компенсации их стоимости, включая следующий за поставкой пересмотр цен, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя подлежат соответствующей корректировке; если в результате такого пересчета происходит уменьшение суммы компенсации в пользу плательщика налога - поставщика, то:
   
   а) поставщик соответственно уменьшает сумму налоговых обязательств по результатам налогового периода, в течение которого был проведен такой пересчет, и посылает получателю расчет корректировки налога;
   
   б) получатель соответственно уменьшает сумму налогового кредита по результатам такого налогового периода в случае, если он зарегистрирован как плательщик налога на дату проведения корректировки, а также увеличил налоговый кредит в связи с получением таких товаров.
   
   Что касается применения «Обобщающей налоговой консультации относительно отнесения расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов», которая была утверждена приказом Государственной налоговой службы Украины от 15.02.2012 № 123, то обращаем внимание на следующее.
   
   Прежде всего, Закон Украины «О ценах и ценообразовании» от 21.06.2012 г., которым установлена норма о применении скидки (снижающего коэффициента) вступил в силу 03.08.2012 г., ст. 39 НКУ, в которой установлено условие применения скидки при определении обычной цены, вступила в силу 01.01.2013 г.
   
   Т.е., указанные законодательные акты имеют более поздний срок вступления в силу, следовательно, устанавливают новые условия ценообразования.
   
   Второе. Обобщающая налоговая консультация не являются нормативным актом и применяется лишь в части, которая не противоречит действующему на момент применения такой консультации законодательству.
   
   Т.е., применять консультацию следует с учетом Закона Украины «О ценах и ценообразовании» и ст. 39 НКУ.
   
   Третье. Предметом указанной консультации является налоговая классификация платежа, который осуществляет поставщик в пользу покупателя за оказание услуг по продвижению товара, а именно: по размещению продукции в местах продажи, услуг по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесение продукции в информационные базы, услуги по сбору и распространению информации о продукции и т.п. Кроме того, мотивационные выплаты могут включать премии за выполнение плана закупок товаров поставщика и т.п.
   
   Т.е., премии выплачиваются как вознаграждение именно за услуги при условии достижения определенных результатов.
   
   В приведенных в обобщающей консультации случаях идет речь о смешанных договорах, т.е. договорах, в которых стороны применили элементы разных договоров, в данном случае поставки и услуг (ст. 628 ГКУ).
   
   Об этом прямо указано в обобщающей консультации: «…если в договоре поставки между импортером и продавцом (дистрибьютором или розничным торговцем) предусмотрена оплата рекламных, маркетинговых услуг, в том числе мотивационных выплат, в состав расходов импортера включаются расходы, понесенные импортером на оплату таких услуг…».
   
   Т.е., договор поставки должен содержать условие о предоставлении услуги и выплаты вознаграждения за ее оказание.
   
   Таким образом, если договором между покупателем и продавцом предусматривается скидка после продажи товара, то при предоставлении такой скидки продавец и покупатель проводят соответствующий перерасчет доходов и расходов, а также налоговых обязательств и налогового кредита по НДС в отчетном периоде, в котором предоставлено скидку.


00:04 29.08.14

АТО не является форс-мажорным обстоятельством для невозврата депозитов или кредитов - позиция ТПП

   Вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Валентина Суржикова дала разъяснения, для кого АТО является форс-мажором, а для кого - нет. Сообщает интернет ресурс "Контрактыua".
   
   В интервью FinMaidan Валентина Суржикова заявила: «АТО не является форс-мажорным обстоятельством для невозврата депозитов, поскольку существует главный офис и другие отделения этого банка, которые не имеют препятствий для обслуживания. Таким образом, клиентам заблокированных отделений необходимо обращаться в главный офис банка, который обязан либо сам выплатить депозит, либо указать отделение, которое будет обслуживать клиентов заблокированного подразделения. Это правило касается и обслуживания кредитов».
   
   Страховщики не должны отказывать всем клиентам в зоне АТО. «Страховые компании принимают решения о выплате страховых сумм самостоятельно в рамках страховых случаев, предусмотренных договорами. Если договор охватывает происходящие события и страховой случай наступил, СК обязана произвести выплату и при этом не может ссылаться на эти события как форс-мажорные обстоятельства, освобождающие ее от ответственности», - уточнила Суржикова.
   
   Для признания обстоятельства в зоне АТО форс-мажорными компания должна предъявить в ТПП соответствующие документы. «Все документы всегда готовит заявитель. Но в этом году возникли определенные проблемы с их получением от госорганов. Поэтому мы вынуждены были, и это исключение из правил, обратиться к силовым структурам, которые осуществляют антитеррористическую операцию: в СБУ, Минобороны, Нацгвардию, АТЦ. СБУ предоставила четкий ответ. По состоянию на середину июня они нам по пунктам указали территории, чуть ли не с названиями сел, которые, мягко говоря, не находятся под контролем сил, проводящих АТО. И каждый предприниматель получает в АТЦ аналогичный документ о ситуации на момент обращения, поскольку она меняется каждый день. Сегодня населенный пункт может не быть под контролем властей, а завтра снова взят под контроль», - разъяснила механизм получения документов Суржикова.
   
   Бизнес ошибочно считает некоторые обстоятельства, косвенно связанные с АТО, форс-мажором. «Например, у предприятий из-за АТО упал спрос на продукцию, сократилась выручка, стало банально не хватать средств на погашение кредита. Но отсутствие денег – это не форс-мажорные обстоятельства! Банк может пойти такому предпринимателю навстречу, сделать кредитные каникулы, но это будет лишь добрая воля банка», - объяснила вице-президент ТПП.
   
   Стандартный срок рассмотрения заявки – 10 дней. Базовый тариф составляет около 2 тыс. грн. Если необходимо срочно получить вердикт ТПП, – за 2-3 дня - тариф удваивается. Компания платит за услугу палаты лишь в том случае, если факт форс-мажора подтверждается.


00:04 29.08.14

Изменен порядок передачи следственным подразделениям финрасследований материалов проверок для начала досудебного расследования

   ДФС України затверджено у новій редакції Методичні рекомендації щодо порядку взаємодії між підрозділами органів державної фіскальної служби при організації, проведенні та реалізації матеріалів перевірок платників податків.
   
   Нововведенням цих Методичних рекомендацій є зміна порядку передачі слідчим підрозділам фінансових розслідувань матеріалів перевірок для прийняття рішень про початок досудового розслідування (ст. 214 КПК України).
   
   Відповідно до нововведень, матеріали перевірок передаються протягом 10 робочих днів з дня прийняття податкового повідомлення-рішення (або відповідних вимог та рішень про застосування штрафних санкцій та нарахування пені – при проведенні перевірок єдиного внеску). Однак у разі проведення адміністративного оскарження прийнятих рішень, зазначена документація передається протягом 10 робочих днів з дня завершення процедури такого оскарження.
   
   Водночас зазначені норми не стосуються процедури судового оскарження, а дата завершення адміноскарження визначається відповідно до ст. 56 Податкового кодексу.
   
   У попередній редакції Методичних рекомендацій, яка діяла до 31 липня поточного року, матеріали перевірок слідчим підрозділам фінрозслідувань передавалися незалежно від оскарження платником в адміністративному чи досудовому порядку зменшених до відшкодування сум податку на додану вартість або нарахованих податкових зобов’язань.
   
   Викладені новації дозволять зменшити кількість порушених досудових розслідувань у разі скасування прийнятих податкових повідомлень-рішень, що сприятиме налагодженню діалогу між владою і бізнесом.


00:04 29.08.14

Проценты на остаток денежных средств на текущем счете предпринимателя облагаются НДФЛ

   Из разъяснения ГФС в подкатегории 103.12 «ЗІР» становится понятна позиция специалистов ГФС о том, что доходы в форме процентов на расчетный счет ЧП лицо получает НЕ как предприниматель (от своей хозяйственной деятельности), а как обычное физлицо. А значит, для таких доходов работают общие правила налогообложения процентов.
   
   Так, ГФС отметила, что для физлица-предпринимателя, независимо от системы налогообложения, выплаченные проценты не включаются в налогооблагаемый доход, полученный от хозяйственной деятельности.
   
   Несмотря на это, проценты, начисленные (выплаченные, предоставленные) налоговым агентом на расчетные счета физлица-предпринимателя, подлежат обложению НДФЛ по ставке 15%. Банки при этом, выполняя функции налоговых агентов, уплачивают (перечисляют) в бюджет сумму налога и отражают ее в налоговом расчете по форме № 1-ДФ.


00:04 29.08.14

Какие документы считаются оригиналом при проведении электронной проверки?

   Відповідно до статті 14 Закону України від 22 травня 2003 року № 851 «Про електронні документи та електронний документообіг» електронний документообіг здійснюється відповідно до законодавства України або на підставі договорів, що визначають взаємовідносини суб'єктів електронного документообігу. Використання електронного документа у цивільних відносинах здійснюється згідно із загальними вимогами вчинення правочинів, встановлених цивільним законодавством.
   
   При цьому перевірка цілісності електронного документа проводиться шляхом перевірки електронного цифрового підпису (ст. 12 Закон № 851).
   
   Пунктом 6 статті 9 Закону України від 16 липня 1999 року № 996 - XIV «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» встановлено, що у разі складання та зберігання первинних документів і регістрів бухгалтерського обліку на машинних носіях інформації підприємство зобов'язане за свій рахунок виготовити їх копії на паперових носіях на вимогу інших учасників господарських операцій, а також правоохоронних органів та відповідних органів у межах їх повноважень, передбачених законами.
   
   Пунктом 85.4 статті 85 Податкового кодексу України передбачено, що при проведенні перевірок посадові особи контролюючого органу мають право отримувати у платників податків належним чином завірені копії первинних фінансово - господарських, бухгалтерських та інших документів, що свідчать про приховування (заниження) об'єктів оподаткування, несплату податків, зборів, платежів, порушення вимог іншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи. Такі копії повинні бути засвідчені підписом платника податків або його посадової особи та скріплені печаткою (за наявності).
   
   Отже, платник податку при проведенні податкової перевірки зобов'язаний у разі необхідності звернутися до контрагента, яким створювалися первинні документи в електронному вигляді з вимогою виготовити їх копії на паперових носіях та після отримання останніх надати їх належним чином завірені копії контролюючому органу, який проводить перевірку.
   
   
ДПІ у Солом’янському районі ГУ Міндоходів у м. Києві


00:03 29.08.14

Когда налог на недвижимость можно не платить

   Згідно з положеннями Податкового кодексу встановлено, що база оподаткування об'єкта/об'єктів житлової нерухомості, в тому числі їх часток, що перебувають у власності фізичної особи-платника податку, зменшується:
   
   - для квартири/квартир незалежно від їх кількості - на 120 м2;
   
   - для житлового будинку/будинків незалежно від їх кількості - на 250 м2;
   
   - для різних видів об'єктів житлової нерухомості, в тому числі їх часток (у разі одночасного перебування у власності платника податку квартири/квартир та житлового будинку/будинків, у тому числі їх часток), - на 370 м2 .
   
   Таке зменшення надається один раз за кожний базовий податковий (звітний) період (рік). Водночас пільги із сплати податку не надаються на об'єкти оподаткування, що використовуються їх власниками з метою одержання доходів (здаються в оренду, лізинг, використовуються у підприємницькій діяльності).
   
   Тому якщо дані житлові приміщення не використовується з метою одержання доходів, податку платити не потрібно, адже сумарна площа становить 360 м2.


00:03 29.08.14

С 29 августа в Киеве начинают действовать новые счета для уплаты НДФЛ с доходов в виде процентов и экологического налога

   Головне управління Міндоходів у м. Києві повідомляє, що відповідно до вимог Бюджетного кодексу України, Закону України від 31.07.2014 № 1622-VII «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2014 рік» та наказів Державної казначейської служби України від 06.08.2014 № 225, від 14.08.2014 № 232, від 22.08.2014 № 239 «Про внесення змін до Довідника відповідності символу звітності коду класифікації доходів бюджету», відкрито нові рахунки по сплаті платежів до державного та місцевого бюджетів у розрізі територій міста Києва:
   
   - за кодом класифікації доходів бюджету 11010800 «Податок на доходи фізичних осіб із доходу у вигляді процентів (сплачується (перераховується) на території міста Києва)»;
   
   - за кодом класифікації доходів бюджету 19010800 «Екологічний податок, який справляється при продажу на внутрішньому ринку України транспортних засобів, вироблених (виготовлених) на митній території України»;
   
   - за кодом класифікації доходів бюджету 19010900 «Екологічний податок, який справляється при придбанні транспортних засобів в осіб, які не є платниками цього податку згідно з Податковим кодексом України».
   
   Нові рахунки почнуть діяти з 29 серпня 2014 року.
   

   Оновлений перелік рахунків розміщено на суб-сайті ГУ Міндоходів у м. Києві у рубриці «Бюджетні рахунки», а також в Центрах обслуговування платників податків.