RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Бизнес
Ссылка на ленту:

Бухгалтер 911. Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине. buhgalter911.com

Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине

Загружается, подождите...

С наступающим праздником!


Сегодня вступает в силу закон об отмене утилизационного сбора

   forbes.ua
   
   В Украине сегодня официально опубликован закон № 1191-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно отмены экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и налогообложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль».
   
   Закон опубликован в газете «Голос Украины».
   
   Закон вступает в силу со дня его опубликования, то есть с 18 апреля 2014 г.
   
   Документ освобождает от налогообложения акцизным налогом операции по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль и отмены уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.
   
   Напомним, 8 апреля Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении и в целом закон об отмене утилизационного сбора на автотранспортные средства, а также акцизного сбора на переоборудование из грузовых в легковые автомобили.


Курс валют НБУ на 18.04.2014 г. (обновлено)

   
Національний банк України
   встановлює такі офіційні курси гривні до іноземної валюти
   18.04.2014

   
Код цифровий Код літерний Кількість одиниць Назва валюти з 00.00 до 14.00 з 14.00 до 24.00
036 AUD 100 Австралійський долар 1053,0752 1049,4890
944 AZN 100 Азербайджанський манат 1434,6651 1431,5151
826 GBP 100 Англійський фунт стерлінгів 1890,1415 1887,1194
974 BYR 10 Бiлоруський рубль 0,0113 0,0113
208 DKK 100 Данська крона 208,5728 208,3404
840 USD 100 Долар США 1125,2078 1122,7373
978 EUR 100 Євро 1557,2876 1555,5525
352 ISK 100 Ісландська крона 10,0546 10,0325
398 KZT 100 Казахстанський теньге 6,1814 6,1669
124 CAD 100 Канадський долар 1024,5313 1019,8338
440 LTL 100 Литовський лит 451,0217 450,5192
498 MDL 100 Молдовський лей 83,9112 83,7645
578 NOK 100 Норвезька крона 188,9912 187,8142
985 PLN 100 Польський злотий 371,1716 370,9260
643 RUB 10 Російський рубль 3,1185 3,1249
702 SGD 100 Сінгапурський долар 899,6462 898,3325
960 XDR 100 Спецiальнi права запозичення 1744,1080 1741,5231
949 TRY 100 Турецька ліра 526,3240 526,3781
934 TMT 100 Туркменський манат 394,8098 393,9429
348 HUF 1000 Угорський форинт 50,4990 50,5493
860 UZS 100 Узбецький сум 0,4952 0,4942
203 CZK 100 Чеська крона 56,7049 56,5614
752 SEK 100 Шведська крона 171,2811 170,7691
756 CHF 100 Швейцарський франк 1279,7170 1277,6612
156 CNY 100 Юань Женьмiньбi 180,8192 180,5654
392 JPY 1000 Японська єна 110,0168 109,8787
   
   Інформація по темі:
   НБУ изменил порядок расчета официального курса гривны к иностранным валютам и курса банковских металлов
   При определении налоговых обязательств применяется официальный курс гривны, установленный НБУ на 00 час. 00 мин. соответствующего календарного дня


Заполняем прибыльную декларацию в случае уточнения сумм авансовых взносов

   Самостоятельное исправление ошибок по авансовым взносам по налогу на прибыль отражается в строках 34-38 декларации и в строках 09-12 таблицы 2 приложения ВП.
   
   При этом суммы увеличения/уменьшения уточняемого налогового обязательства в случае самостоятельного исправления ошибок по авансовым взносам по налогу на прибыль указываются в строках 34, 37 декларации и в строках 09, 12 таблицы 2 приложения ВП. Следует отметить, что показатель строки 23 рассчитывается с учетом исправленной ошибки.
   
   В случае ошибочного определения размера авансовых взносов и необходимости их уточнения с марта текущего года по февраль следующего года, в таблице «Дванадцятимісячний період для сплати авансових внесків» декларации отражаются уточнения авансовых взносов по месяцам.
   
   В частности, в клетках строки 1 таблицы напротив месяцев, по которым уточняются авансовые взносы, и срок уплаты которых истек, проставляется отметка «+».
   
   В строке 2 таблицы в ячейках напротив месяцев, в которых проставлена отметка «+» в строке 1, указывается сумма без учета уточнений (до исправления ошибок). В остальных ячейках строки 2 таблицы проставляются суммы авансовых взносов с учетом уточнений (после исправления ошибок).
   
   Соответствующее разъяснение Миндоходов разместило в общедоступном информационно-справочном ресурсе «ЗІР» (раздел 102.30.03.).
   
   Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН


Определены коды доходов бюджета для уплаты НДФЛ на проценты по депозитам и сумм пенсий, превышающих предельную сумму

   Минфин дополнил бюджетную классификацию новыми кодами доходов бюджета:
   
   код 11010800 — Налог на доходы физических лиц с дохода в виде процентов;
   
   код 11010900 — Налог на доходы физических лиц с суммы пенсионных выплат или ежемесячного пожизненного денежного содержания, которые облагаются налогом в соответствии с подпунктом 164.2.19 пункта 164.2 статьи 164 Налогового кодекса;
   
   код 21083000 — Поступления от реализации автомобилей, средств наземного, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственной техники, оборудования, находящихся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета.
   
   Соответствующие изменения внесены в приказ Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11.
   
   Напомним!
   
   С 1 июля в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход согласно пп. 164.2.8 НКУ включают сумму процентов, превышающую 17 прожиточных минимумов для трудоспособного лица, установленных законом на 1 января отчетного налогового года (в 2014 году — 20706,00 грн) в год.
   
   1 июля 2014 года в НКУ появится новая норма — пп. 164.2.19 НКУ. Согласно ей, пенсии (включая сумму их индексации, начисленную в соответствии с законом) или ежемесячное пожизненное денежное содержание, получаемое с ПФУ или бюджета, подлежат обложению НДФЛ по ставкам 15%/17% (если их размер превышает 10000 грн в месяц в части такого превышения).


Как отразить в Реестре налоговых накладных поставку основных фондов при аннулировании плательщика НДС

   При занесении в раздел I Реестра налоговой накладной, составленной на условную поставку товарных остатков и/или основных фондов, находящихся на учете у налогоплательщика на день аннулирования его регистрации плательщиком НДС:
   
   - в графе 1 указывается порядковый номер налоговой накладной, который соответствует порядковому номеру записи в Реестре;
   
   - в графе 2 указывается дата составления налоговой накладной, которая соответствует дате записи в Реестре;
   
   - в графе 3 указывается порядковый номер налоговой накладной, соответствующий номеру из графы 1;
   
   - в графе 4 указывается вид документа, а именно - проставляется обозначение «ПН10»;
   
   - в графе 5 указывается наименование налогоплательщика-покупателя, идентичное наименованию налогоплательщика-продавца;
   
   - в графе 6 указывается индивидуальный налоговый номер налогоплательщика-покупателя, идентичный индивидуальному налоговому номеру налогоплательщика-продавца;
   
   - в графах 7, 8, 9 отражается информация о налогообложении таких товаров;
   
   - в графах 10-12 ставится отметка «О».
   
   С таким разъяснением можно ознакомиться в общедоступном информационно-справочном ресурсе «ЗІР» Миндоходов (раздел 101.21).
   
   Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН


Учет основных средств с нулевой остаточной стоимостью

   Многие предприятия используют объекты ОС, остаточная стоимость которых равна нулю. Это значит, что накопленный износ (амортизация) таких объектов достиг их первоначальной стоимости. Однако согласно нормам национальных и международных стандартов бухучета так вести учет ОС некорректно. Остаточная стоимость может быть нулевой, только если ликвидационная стоимость равна нулю. На это обращают внимание и налоговые органы, которые считают, что если от реализации (ликвидации) объекта ОС предприятие ожидает получить денежные средства или другие активы, ликвидационная стоимость не может быть нулевой.
   
   Увеличить ее на определенную отчетную дату можно с помощью двух вариантов, которые подходят и плательщикам налога на прибыль, и плательщикам ФСН, а именно:
   
   - дооценить объект ОС - предприятие имеет право, но не обязано переоценивать объект ОС, если его остаточная стоимость существенно отличается от справедливой (т. е. рыночной) на дату баланса. Такая возможность должна быть закреплена в приказе об учетной политике. В этом приказе указывается также порог существенности – значение, при достижении которого предприятие будет проводить переоценку. Обычно такой порог устанавливается на уровне 10%-ного отклонения остаточной стоимости объекта от его справедливой стоимости.
   
   Однако если принято решение о переоценке объекта ОС, то на эту же дату придется переоценить и все остальные объекты группы ОС, к которой относится данный объект. Если группа ОС переоценивалась хотя бы раз, то в дальнейшем объекты этой группы переоцениваются в обязательном порядке, если отклонение остаточной стоимости от справедливой превышает порог существенности (обычно раз в два-три года).
   
   - отремонтировать ОС - порядок увеличения нулевой остаточной стоимости ОС за счет их ремонта зависит от того, как учитываются расходы на ремонт. Отражение расходов на ремонт объектов ОС в бухгалтерском учете регламентируется п. 14, 15 П(С)БУ 7 и п. 28–33 Методрекомендаций № 561. При этом первоначальная стоимость объекта увеличивается на сумму расходов, связанных с его улучшением (модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием, реконструкцией и т. п.), которое приводит к увеличению будущих экономических выгод от использования данного объекта. Однако этой же нормой предприятию разрешается увеличивать первоначальную стоимость объекта (капитализировать расходы на ремонты и улучшения) в порядке, определенном НК. Выбранный подход (метод) следует зафиксировать в приказе об учетной политике предприятия.
   
   Сельхозпредприятия, которые определили ликвидационную стоимость в момент ввода объектов в эксплуатацию, но по каким-то причинам не учли ее при начислении амортизации, могут исправить эту ошибку. Для этого надо провести перерасчет ранее начисленной амортизации, составить бухгалтерскую справку и отразить разницу в бухучете (для периодов до начала отчетного года – Дт 13 – Кт 44, для месяцев отчетного года – Дт 23, 91–93 – Кт 13 методом «сторно»). С одной стороны, это приведет к увеличению остаточной стоимости объекта на дату баланса, с другой – ежемесячная сумма амортизации уменьшится.


Крым как оккупированная территория: бизнес не должен пострадать

   Ожидаемый предпринимателями (чей бизнес связан с территорией Крыма) Закон об оккупированной территории был принят Верховной Радой 15 апреля. Народные депутаты поддержали доработанный ко второму чтению законопроект № 4473-1, поданный Сергеем Соболевым. Отметим, что после принятия этого законопроекта в первом чтении предприниматели указывали на его недостатки и говорили о необходимости внесения серьезных изменений к повторному рассмотрению.
   
   Предприниматели боялись экономической блокады полуострова, и вызванной этим необходимости прекращения своей деятельности в Крыму. Так, ст. 10 первой редакции законопроекта устанавливала уголовную ответственность за коллаборационную деятельность - умышленное, добровольное сотрудничество в любой форме с оккупационным государством или его представителями в ущерб государственным интересам Украины. Но в принятой редакции эта норма исключена.
   
   Также в первом чтении были одобрены нормы ст. 8 предусматривающие, что хозяйственная деятельность на оккупированной территории допускается в случаях и в порядке, установленных Кабмином (Национальным банком - по осуществлению денежных переводов), если это отвечает государственным интересам Украины, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям. Предлагалось установить, что санкции за осуществление на временно оккупированной территории хозяйственной деятельности, распространяются также на связанных лиц. Эти нормы были включены и в проект, подготовленный ко второму чтению (ст. 13). Частью 2 ст. 13 фактически предлагалось запретить предпринимательскую и некоммерческую хозяйственную деятельность, для осуществления которой необходимо лицензирование, патентование и квотирование, выдача разрешительных документов, сертификация и стандартизация, предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот, предоставление дотаций, компенсаций, целевых инноваций и субсидий. Кроме того, планировались запретить:
   
   - ввоз и / или вывоз товаров военного назначения и двойного использования;
   
   - организацию железнодорожных, автомобильных, морских, речных, паромных, воздушных сообщений;
   
   - пользование государственными ресурсами;
   
   - организацию и осуществление перевода средств;
   
   - финансирование хозяйственной деятельности.
   
   Но в процессе обсуждения депутаты решили, что экономические вопросы целесообразно урегулировать отдельным законом.
   
   Читать далее на сайте "Юрлига"


Миндоходов прогнозирует полное выведение рынка подакцизных товаров из тени до 15 мая 2014 г

   Міністерство доходів і зборів України повністю виведе з тіні ринок підакцизних товарів до 15 травня 2014 р. Про це заявив заступник міністра доходів і зборів Володимир Хоменко на прес-конференції, передає кореспондент РБК-Україна.
   
   "Приблизно на 80-90 % тіньовий ринок зачищений. Я маю на увазі нелегальне виробництво горілки і завезення контрабандних сигарет. До 15 травня цей ринок повинен бути повністю зачищений",- заявив Хоменко.
   
   За його словами, таке завдання поставлено всім керівникам Міндоходів.
   
   "У разі невиконання такої задачі будуть прийняті кадрові ротації", - додав Хоменко.


Работники с зарплатой на уровне минимальной в мае 2014 года получат индексацию

   У многих работников предприятий, учреждений и организаций (в частности, это характерно для бюджетной сферы) размер должностного оклада установлен на уровне минимальной зарплаты. А она, как известно, последний раз увеличивалась в декабре 2013 г. Тогда она была установлена в сумме 1218 грн.
   
   Поэтому у таких работников базовый месяц для индексации — декабрь 2013 г. (месяц последнего повышения минимальной зарплаты).
   
   Учитывая рост индекса потребительских цен в течение января – марта 2014 г., в мае 2014 г. у таких работников наступит право на индексацию их заработной платы.
   
   Итак, заработок работников, у которых зарплата в последний раз повышалась в связи с ростом минимальной зарплаты в декабре 2013 г., будет индексироваться в мае 2014 г. в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в 2014 г. — 1218 грн) на величину прироста индексации 3,0% (1,002 (индекс января 2014 г.) × 1,006 (индекс февраля 2014 г.) × 1,022 (индекс марта 2014 г.) - 1 = 0,03019).
   
   То есть сумма индексации для них в мае 2014 г. составит: 1218 грн × 3,0% = 36,54 грн.