RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Бизнес
Ссылка на ленту:

Бухгалтер 911. Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине. buhgalter911.com

Новости бухгалтерского и налогового учета в Украине

Загружается, подождите...

00:50 30.07.15

А.Клунько. «Налоговая реформа-2015», 11 августа, г.Киев, 18-22 сентября, г. Бодрум, Турция

[comments:false]

 


ВНИМАНИЮ БУХГАЛТЕРА!

Компания «Глобал-Информ» приглашает Вас на

Авторский внеплановый семинар

Александра Клунько


11 августа, г.Киев

на тему:

«Летние 2015 года налоговые подарки от Парламента, Правительства и ДФСУ»

От электронного НДС и тайн технического задания и алгоритма расчета электронной формулы по НДС до контрольно-проверочной работы»



Продолжается регистрация на эксклюзивный семинар

«НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА – 2015»

Практика применения и подводные камни электронного НДС. Тайны расшифровки Алгоритма расчета электронной формулы по НДС. Постановка задачи и техзадание ДФСУ по формуле. Проект нового Налогового кодекса Украины

Александр Клунько

Kervansaray Bodrum 5* (Турция/Бодрум)


с 18 по 22 сентября 2015 г. (5 дней и 4 ночи)

Бодрум - красивый турецкий город с греческим колоритом, родина отца истории Геродота, место, где расположено одно из семи чудес света. Популярнейший фешенебельный курорт с самым большим аквапарком в Турции и одной из самых больших дискотек в Европе, а также международный центр парусного спорта. Бодрум – живописный уголок на юго-западе Турции, расположившийся между Эгейским и Средиземным морями и получивший лучшее от каждого из них. Отдых в Бодруме – излюбленное времяпровождение элиты и богемы Турции. Поэты и художники, писатели и музыканты, бизнесмены и меценаты едут сюда, чтобы насладиться великолепием пляжей и очарованием ночной жизни. Англоязычные туристы шутливо окрестили Бодрум «постелью Европы». Благодаря сухому климату, природе аля Адриатика и намного меньшему количеству русских туристов пользуется заслуженной популярностью у европейских туристов.

 

Ремарка от лектора: лично неоднократно бывал, шикарные места!

 

Программа семинара:

1. Осенние 2015 года налоговые изменения: что будет и чего ожидать (изменения в электронные счета по НДС, в ТЦО, налоговый компромисс, дополнительные льготы и др.)

2. НДС: незначительные поблажки на фоне ужесточения администрирования налога.

2.1. Вторая попытка введения с 1 июля 2015 года полноценного функционирования электронных счетов по НДС. Подготовительные, упредительные, административные и финансовые мероприятия.

2.2 Декларация по НДС:

2.3. Мечта налоговиков сбылась – минимальная база для начисления НДС установлена для всех операций. Не фискальные подходы ДФСУ.

2.4. Мытарства и неизвестные нормы применения старых, опоздавших и новых налоговых накладных:

- новая форма налоговой накладной и расчета корректировки к ней,

- бумажные - электронные накладные,

- отголоски переходного периода,

- изменение формы, порядка их составления,

- «поголовная» регистрация налоговых накладных в ЕРН,

- жалоба на поставщика – «никчемный» документ,

- 1 июля 2015 года – контрольная дата для несвоевременно зарегистрированных налоговых накладных,

- штрафы за налоговые накладные и расчеты корректировок и др.

2.5. Зависимость регистрации налоговых накладных от формулы «успеха».

2.6. Бюджетное, в том числе автоматическое возмещение НДС в 2015 году.

2.7. Импорт услуг.

2.8. Изменение налогового учета по НДС. Отмена любых реестров.

2.9. Изменение порога для регистрации плательщиком НДС.

2.10. Отмена или продление действия налоговых льгот.

3. Измененный налог на прибыль – новое бремя для налогоплательщиков

3.1. Изменение порядка исчисления и уплаты налога на прибыль.

3.2. Налоговые корректировки: виды, порядок проведения, недостатки, последствия.

3.3. Авансовые взносы в 2015 году: «что, где, когда»?

3.4. Годовая декларация по налогу на прибыль.

3.5. Убытки прошлых лет и убыточные декларации.

3.6. Возвратная финансовая помощь и кредиты.

3.7. Основные средства (ремонты) и нематериальные активы: учет, индексация на 31.12.2014 г., амортизация. Ремонты, реконструкция, модернизация, техперевооружение.

3.8. Переходной период

4. Уплати новый НДФЛ + ЕСВ + военный сбор и ни в чем себе не отказывай.

Программа будет дополнена всеми вопросами по теме, актуальными на день проведения семинара

 

Вас ожидает:

·         Проживание в современном и стильном отеле 5*

·         Трехразовое питание (Ultra All Inclusive);

·         Обучение и индивидуальные консультации специалиста как непосредственно на семинаре, так на протяжении всего пребывания; раздаточный материал

·         Банкет-вечер знакомств; вечер прощания;

·         Индивидуальная экскурсия - Жемчужины Эгейского побережья: Античный город Эфес + дом святой Девы Марии"

 

Более подробную информацию об этой поездке вы можете узнать по тел. (044) 406-69-69;

(098) 029-19-52; (066) 812-08-51
или на сайте http://www.global-inform.com.ua/ru/

 


00:45 30.07.15

Свежий номер «Бухгалтер911» уже готовится к выходу. Смотрите, что происходит в редакционной «кухне»

   Вы голосовали – мы написали! 31-й номер журнала «Бухгалтер911» раскроет не только тему, за которую проголосовало большинство бухгалтеров, но и ряд других вопросов. А еще в традиционном видео-уроке мы наглядно объясним, как можно распорядиться свободными средствами на НДС счете. Смотрите наш свежий видео-анонс!
   
   >


01:20 29.07.15

Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования НДС". Закон подписан (обновлено)

   Законодавчим актом удосконалено функціонування системи електронного адміністрування податку на додану вартість для ефективного її запровадження на постійній основі з 1 липня 2015 року.
   
   Із Закону виключені всі норми, які стосуються аграрного сектору.
   
   Відповідні зміни внесено до Податкового кодексу України.
   
   Законопроект зареєстровано за №2173а.
   
   
   
   Информация по теме: ГФС даны предложения по совершенствованию системы электронного администрирования НДС
   
   PS. Закон подписан президентом 28.07.2015 г.
   
   PS 2. Закон опубликован 29.07.2015 г.


00:12 29.07.15

Обновлена процедура встречных сверок налоговиков: +1 акт от фискалов

   Кабмин прописал порядок действий налоговиков на случай, если они не смогут провести встречную сверку. Если провести встречную сверку невозможно в связи со снятием субъекта хозяйствования с учета, отсутствием субъекта (его должностных или уполномоченных лиц) по местонахождению (налоговому адресу), непредоставлением информации и документов для проведения встречной сверки, фискалы будут составлять акт о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования. Его подписывают сами налоговики.
   
   Также в Порядок проведения органами государственной налоговой службы встречных сверок, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.10 г. № 1232, внесен ряд технических правок. В частности, основания для проведения встречной сверки согласованы с актуальной редакцией п. 73.5 Налогового кодекса Украины.
   
   Постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 г. № 1232» от 22.07.15 г. № 526. Вступает в силу со дня официального опубликования


00:09 29.07.15

Налогообложение в 2015 году операций по безвозмездному экспорту ранее импортированных товаров

   В соответствии со ст. 82 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 г.. № 4495-VI, экспорт (окончательный вывоз) - это таможенный режим, согласно которому украинские товары (в т. ч. ввезенные на таможенную территорию Украины и выпущенные для свободного оборота на этой территории) выпускаются для свободного оборота за пределами таможенной территории Украины без обязательств по их обратному ввозу.
   
   Для помещения товаров в таможенный режим экспорта лицо, на которое возлагается соблюдение требований таможенного режима, должно:
   
   1. Представить таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, документы на такие товары.
   
   2. Уплатить таможенные платежи, которыми в соответствии с законом облагаются товары при вывозе за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта.
   
   3. Выполнить требования по применению предусмотренных законом мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
   
   4. В случаях, установленных законодательством, подать таможенному органу разрешение на проведение внешнеэкономической операции по вывозу товаров в третью страну (реэкспорт).
   
   Согласно пп. 14.1.191 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее - НКУ), любая передача права на распоряжение товарами как собственник, в т.ч. дарение такого товара, является операцией по поставке товаров.
   
   Согласно пп. 195.1.1 НКУ, вывоз товаров за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта облагаются НДС по нулевой ставке.
   
   При этом необходимо учитывать, что если товар передается бесплатно, то он не используется в хозяйственных операциях, а значит, в соответствии с п. 198.5 НКУ, если по такому товару был начислен налоговый кредит, уплаченный таможенным органам при импорте, то база налогообложения определяется исходя из стоимости его приобретения. Поскольку товар был импортирован на безвозмездной основе, то налогового обязательства в указанном случае не будет.
   
   Что касается налогообложения налогом на прибыль предприятий, то в соответствии с п. 134.1 НКУ, объектом налогообложения является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем корректировки (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями этого раздела.
   
   Согласно п. 5 П(С)БУ № 15 «Доход», утвержденного Приказом Министерства финансов Украины от 29.11.1999 г. № 290, доход признается при увеличении актива или уменьшении обязательства, что предопределяет рост собственного капитала (за исключением роста капитала за счет взносов участников предприятия), при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена. Таким образом, в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета по операциям по безвозмездной передаче ТМЦ доходов не будет.
   
   Однако, согласно пп. 140.5.1 НКУ, финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается на сумму превышения обычных цен над договорной (контрактной) стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) при осуществлении контролируемых операций в случаях, определенных ст. 39 НКУ.
   
   В соответствии с пп. 39.2.1.7 НКУ, хозяйственные операции, которые влияют на объект налогообложения сторон (стороны) таких операций, осуществляемых налогоплательщиками со связанными лицами-нерезидентами, являются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия:
   
   - общий объем дохода налогоплательщика и/или его связанных лиц от всех видов деятельности, который учитывается при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий, превышает 20 млн. гривен за соответствующий налоговый (отчетный) календарный год;
   
   - объем группы таких хозяйственных операций налогоплательщика и/или его связанных лиц с одним контрагентом превышает 1 млн. гривен (без учета налога на добавленную стоимость) или 3 процента дохода, который учитывается при определении объекта обложения налогом на прибыль предприятий, налогоплательщика за соответствующий налоговый (отчетный) год.
   
   
   Таким образом, если операция по бесплатному экспорту товара связанному лицу не является контролируемой, то она не приведет к начислению налога на прибыль предприятий, если такая операция является контролируемой и товар ранее был бесплатно импортированный, то финансовый результат увеличится на сумму обычной цены, что приведет к начислению налога на прибыль предприятий.


00:09 29.07.15

За мобилизованным контрактником сохраняют среднюю зарплату

   Минсоцполитики сообщает, что  за мобилизованным работником, который после демобилизации решил продолжить военную службу на контракте, предприятие (независимо от формы собственности) должно сохранить среднюю зарплату, сохранявшуюся ему на период мобилизации.
   
   То есть между ними остаются трудовые отношения, а работник лишь освобожден от исполнения своих производственных и служебных обязанностей.
   
   Причем законодательство не предусматривает компенсации выплаты среднего заработка предприятиям, работники которых продолжают военную службу по контракту. Но для разрешения этот вопроса в законодательство планируют внести соответствующие изменения.
   
   Письмо Минсоцполитики Украины  «О гарантиях для лиц, призванных на военную службу» от 26.05.15 г. N 612/13/84-15


00:08 29.07.15

На камеральные налоговые проверки также установлен мораторий

   Государственная фискальная служба Украины разъяснила: мораторий на проведение проверок распространяется также на камеральные проверки налоговой отчетности.
   
   Это обосновано тем, что нормы, которыми введен мораторий на проверки (п. 3 р. II «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28.12.14 г. № 71-VIII), не содержат ссылок на виды налоговых проверок. То есть установленное ограничение касается всех видов налоговых проверок.
   
   Категория 136.06 Общедоступного информационно-справочного ресурса (http://zir.minrd.gov.ua)


00:08 29.07.15

Расчет страхового стажа

   Страховой стаж исчисляется по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (далее — Госреестр соцстрахования), а до внедрения такой системы — в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее.
   
   Страховой стаж за период работы до 28.02.2001г.
   
   Период работы до вступления в силу Закона о социальном страховании, то есть до 28.02.2001 г., считался как общий трудовой стаж работника.
   
   До этого периода общий трудовой стаж для назначения пособия по временной нетрудоспособности исчислялся согласно Правилам № 1658, которые действовали с 19.10.1998 г. по 11.07.2001 г.
   
   Трудовой стаж, приобретенный работником за период работы на условиях трудового договора (контракта) до вступления в силу Закона о социальном страховании, приравнивается к страховому стажу.
   Так, при расчете страхового стажа за период до 28.02.2001 г. в общий трудовой стаж согласно п.п. 2, 3, 4 Правил № 1658 учитывались периоды:
   
   — работы на условиях трудового договора (контракта) на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности или другой работы, на протяжении которого работник подлежал обязательному социальному страхованию. При этом работа на водном транспорте в течение полного навигационного периода, а также работа на сезонных работах и предприятиях сезонных отраслей в соответствии со Списком сезонных работ и сезонных отраслей, засчитываются за год работы;
   — службы в Вооруженных Силах, Национальной гвардии, Пограничных войсках, СБУ, внутренних войсках МВД, войсках гражданской обороны и других военных формированиях, образованных в соответствии с законами Украины, а также в органах внутренних дел;
   — пребывания граждан на альтернативной (невоенной) службе;
   — пребывания на службе в таможенных органах;
   — переподготовки и обучения новым профессиям, участия в оплачиваемых общественных работах и период получения пособия (в том числе материальной помощи) по безработице в соответствии с Законом о занятости;
   — ухода за пострадавшим ребенком в результате Чернобыльской катастрофы до достижения им 12-летнего возраста (одному из родителей);
   — отпуска в связи с беременностью и родами, частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком, продолжительность которого определяется медицинским заключением, но не более чем до достижения ребенком шестилетнего возраста;
   — выплаты пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста женщинам из числа военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Пограничных войск, СБУ, внутренних войск МВД, войск гражданской обороны и других воинских формирований, а также из органов внутренних дел в связи с беременностью и родами, при условии, что они приступили к работе или учебе после достижения ребенком трехлетнего возраста;
   — период, на протяжении которого родители-воспитатели были заняты в детском доме семейного типа воспитанием детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
   — учебы на курсах и в школах по подготовке кадров, повышения квалификации и переквалификации, если направлению на курсы или в школу непосредственно предшествовала работа или служба в составе Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Пограничных войск, СБУ, внутренних войск МВД, войск гражданской обороны и других воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, а также в органах внутренних дел;
   — работы или производственной практики на рабочих местах и должностях, которые оплачиваются, в период учебы в высшем учебном заведении;
   — учебы в профессионально-техническом учебном заведении;
   — времени оплаченного вынужденного прогула, вызванного незаконным увольнением или переводом на другую работу;
   — времени вынужденного прогула лица, взятого под защиту;
   — пребывания под стражей, срок отбывания наказания, а также времени, на протяжении которого гражданин не работал в связи с незаконным отстранением от работы (должности).
   
   В соответствии с п. 5 Правил № 1658 в общий трудовой стаж для расчета пособия по временной нетрудоспособности (а, следовательно, и в страховой стаж) не включались:
   
   — период участия работника в забастовке, признанной судом незаконной;
   — период учебы в высшем учебном заведении (в том числе на подготовительных отделениях), в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре с дневной (очной) формой обучения;
   — период работы осужденных в колонии-поселении и отбывания на исправительных работах без лишения свободы по месту работы, если иное не предусмотрено законом.
   
   Страховой стаж за период работы с 01.03.2001 до 31.12.2010г.
   
   С марта 2001 года по декабрь 2010 года страховой стаж для оплаты больничных листов исчислялся на основании документов и в порядке, определенном законодательством, действовавшем в этот период.
   
   В частности п. 1 ст. 7 Закона о социальном страховании определено, что в страховой стаж засчитываются периоды (сумма периодов):
   
   • временной потери трудоспособности;
   • отпуска по беременности и родам;
   • отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
   • получения выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования, кроме пенсий всех видов.
   
   Таким образом, с этого периода время службы в Вооруженных Силах не засчитывается в страховой стаж застрахованного лица. Такого же мнения придерживается и Минтруда Украины в Письме № 130/18/153-10.
   
   Как и служба в армии, с 01.03.2001 г. отпуск по уходу за ребенком от трех до шести лет в страховой стаж не засчитывается (такой вывод содержится в Письме № 04-06/Х-179з-283).
   
   С 01.03.2001 г. до 31.12.2010 г. на величину страхового стажа не влияла уплата страховых взносов, то есть даже при уплате страховых взносов в сумме, которая была меньше минимального размера, страховой стаж рассчитывался в соответствии с записями в трудовой книжке, то есть по общеустановленным правилам. Главное, чтобы периоды работы, учебы, отпуска подлежали общеобязательному государственному социальному страхованию согласно Закону о социальном страховании.
   
   Страховой стаж за период работы с 01.01.2011 по 2015 г.:
   
   С 01.01.2011 года в статью 7 ЗУ 2240-ІІІ были внесены изменения, согласно которым для определения стажа добавилось условие, что в страховой стаж засчитываются только месяцы, в которых с дохода застрахованного лица были уплачены страховые взносы в размере не меньшем, чем минимальный. Поскольку с пособия по беременности и родам до июля 2013 года не удерживались взносы, то страховые случаи, которые наступили с 01.01.2011 г. по 01.07.2013 года не включаются в страховой стаж.
   
   Зачисление периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до трех лет было предусмотрено законом 2240-III, однако статьей 21 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» № 1105-XIV от 23.09.1999 г. в редакции ЗУ № 77-VIII, который действует с 01.01.2015 года, предусмотрено включать период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет в страховой стаж. Следовательно, с 01.01.2011 г. по 31.12.2014. отпуск по уходу за ребенком не включается в страховой стаж.
   
   Периоды получения выплат по отдельным видам социального страхования, (кроме пенсий ), считаются такими, за которые уплачены страховые взносы исходя из размера минимального взноса, и зачисляются в стаж. Для исчисления страхового стажа нужно использовать данные из системы персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.
   
   Полянская Юлия


00:07 29.07.15

Как выплатить незарплату несотрудникам: разъяснение НБУ

   Нацбанк в письме от 15.04.2015 г. № 50-01015/25117 отметил, что выдача наличных лицам, которых нет в штатном расписании предприятия, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной расходной ведомости (ведомости на выплату денег).
   
   Сроки выдачи наличности по расходной ведомости утверждаются руководителем и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными руководителем.
   
   Это предусмотрено Положением о порядке ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Нацбанка от 15.12.2004 г. № 637.
   
   
По материалам: ЛІГА:ЗАКОН


00:07 29.07.15

Командировки региональных представителей

   «Региональные представители постоянно проживают в другом городе, и в этом же городе выполняют свои трудовые функции в рамках трудового договора.
   
   Главный офис зарегистрирован в Киеве, работник по заданию руководителя находится в другом городе. Такое задание оформляется как длительная командировка ( 10 и более календарных дней), издается приказ на командировку, командировочное удостоверение оформляется, по окончании командировки - в бухгалтерию сдается отчет и компенсируются суточные в размере, указанным в приказе на командировку.
   
   Со стороны проверяющих органов, не возникнут ли вопросы по оформлению этих командировок:
   
   - Счетов за проживание нет ( они прописаны в этих населенных пунктах, куда предприятие их отправляет)
   
   - Длительность командировки более 10 дней
   
   - Размер суточных указан в приказе( хотя есть единый приказ на возмещение суточных по фирме);
   
   - Положения о командировках нет
   
   Могут ли признать суточные как «Зарплата» и насчитать ЕСВ и НДФЛ»?

   
   на языке оригинала
   
   повідомляємо наступне:
   
   Згідно статті 1 Інструкції про службові відрядження в межах України та за кордон, затвердженої наказом Міністерства фінансів України від 13.03.1998р. № 59 (далі - Інструкція № 59), службовим відрядженням вважається поїздка працівника за розпорядженням підприємства що повністю або частково утримується (фінансується) за рахунок бюджетних коштів (далі - підприємство), на певний строк до іншого населеного пункту для виконання службового доручення поза місцем його постійної роботи (за наявності документів, що підтверджують зв'язок службового відрядження з основною діяльністю підприємства).
   
   Положення Інструкції № 59 є обов'язковими для органів державної влади, підприємств, установ та організацій, що повністю або частково утримується (фінансується) за рахунок бюджетних коштів. Щодо інших підприємств та організацій, то, як зазначено у листах Державної податкової адміністрації України від 07.09.2011р. № 10077/5/15-1216 та від 31.03.2012р. № 5742/6/15-1415, Інструкція № 59 має лише роз’яснювальний характер і може використовуватися як допоміжний (довідковий) документ.
   
   У зв’язку з вищенаведеним, у разі, якщо іншими нормами законодавства не регламентовані питання щодо відрядження, будемо використовувати норми Інструкції № 59.
   
   Так, пп. 170.9.1 п. 170.9 ст. 170 Податкового кодексу України від 02.12.2010р. № 2755-VI (далі - ПКУ) встановлено, що не є доходом платника податку - фізичної особи, яка перебуває у трудових відносинах із своїм роботодавцем, сума відшкодованих йому у встановленому законодавством порядку витрат на відрядження в межах фактичних витрат, а саме, на проїзд як до місця відрядження і назад, так і за місцем відрядження (у тому числі на орендованому транспорті), оплату вартості проживання у готелях (мотелях), а також включених до таких рахунків витрат на харчування чи побутові послуги (прання, чищення, лагодження та прасування одягу, взуття чи білизни), на найм інших жилих приміщень, тощо. Такі витрати не є об'єктом оподаткування цим податком лише за наявності підтвердних документів, що засвідчують вартість цих витрат у вигляді транспортних квитків або транспортних рахунків (багажних квитанцій), у тому числі електронних квитків за наявності посадкового талона та документа про сплату за всіма видами транспорту, в тому числі чартерних рейсів, рахунків, отриманих із готелів (мотелів) або від інших осіб, що надають послуги з розміщення та проживання фізичної особи, в тому числі бронювання місць у місцях проживання, тощо. Ці обмеження враховуються лише для оподаткування суми надміру витрачених коштів, отриманих платником податку на відрядження або під звіт, не повернутої у встановлений строк. У разі, якщо аванс на відрядження працівнику не видавався, і працівник не надав документи, що підтверджують понесені витрати на проїзд чи проживання, то відсутні податкові наслідки такої операції.
   
   Сума добових визначається в разі відрядження у межах України та країн, в'їзд громадян України на територію яких не потребує наявності візи, - згідно з наказом про відрядження та відповідними первинними документами у сумі не більш як 0,2 розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року, в розрахунку за кожен календарний день такого відрядження.
   
   Пунктом 4 Інструкції № 59 зазначено, що при відрядженні працівника в таку місцевість, звідки працівник має змогу щоденно повертатися до місця постійного проживання, добові відшкодовуються як за повну добу.
   
   Нормативними документами, якими передбачено обмеження щодо строків перебування працівників у відрядженні є Інструкція № 59 та Постанова Кабінету Міністрів України «Про суми та склад витрат на відрядження державних службовців, а також інших осіб, що направляються у відрядження підприємствами, установами та організаціями, які повністю або частково утримуються (фінансуються) за рахунок бюджетних коштів» від 02.02.2011р. № 98.
   
   Наскільки ми володіємо інформацією, Ваше підприємство не утримується (фінансується) повністю або частково за рахунок бюджетних коштів, тому вимоги інструкції, в тому числі у частині обмеження відрядження максимальним терміном перебування у відрядженні, на нього не розповсюджуються.
   
   Враховуючи вищезазначене, за наявності відповідним чином оформленого наказу на відрядження із зазначеною сумою добових, звіту про відрядження відсутні підстави визнання факту здійснення відрядження і визнання добових заробітною платою.