RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Интернет
Ссылка на ленту:

Хабрахабр: главная страница

Поработать в Швеции

Несколько лет назад я внезапно получил звонок от рекрутера с предложением поработать в Швеции в “хорошо финансируемом стартапе” (забавно, что моё резюме он нашёл на Odesk, где у меня давно был профиль, но ни одного завершённого проекта). Надо вам сказать, что в этой стране мне уже приходилось работать ранее, правда, находясь в затяжной командировке, как работник российской кампании, потому неплохое представление о жизни в Швеции у меня уже было. С тех пор я обзавёлся детьми, и потому многие реалии шведской жизни мне предстояло открывать для себя впервые.

Читать дальше →


[Перевод] Случайное распределение урона в RPG

image

Для вычисления урона от атаки в таких настольных ролевых играх, как Dungeons & Dragons, используются броски урона. Это логично для игры, чей процесс основан на бросках кубиков. Во многих компьютерных RPG урон и другие атрибуты (сила, очки магии, ловкость и т.д.) вычисляются по похожей системе.

Обычно сначала пишется код вызова random(), а затем результаты корректируются и подстраиваются под нужное игре поведение. В этой статье будут рассмотрены три темы:

  1. Простые корректировки — среднее значение и дисперсия
  2. Добавление асимметрии — отбрасывание результатов или добавление критических попаданий
  3. Полная свобода в настройке случайных чисел, неограниченная возможностями кубиков
Читать дальше →


[Из песочницы] Dagger 2.11 & Android

В данной статье рассматривается использование специализированного модуля Dagger 2 под android и подразумевается, что у вас есть наличие базовых знаний по Dagger 2.


В Dagger 2.10 был представлен новый модуль специально для Android. Данный модуль поставляется как дополнение, состоящий из дополнительной библиотеки и компилятора.
В версии 2.11 были некоторые небольшие изменения, в частности некоторые классы, были переименованы, поэтому будет использоваться именно эта версия.

Читать дальше →


[Перевод] Двойное затмение! Или почему Карбондейл, штат Иллинойс, является особенным



Перевод блога Double Eclipse! Or Why Carbondale, Illinois, Is Special Джеффри Брайанта, исследователя-программиста, Wolfram|Alpha Scientific Content.
________________________________________________________________________________

Предстоящее 21 августа 2017 года полное солнечное затмение — само по себе захватывающее событие. Но также интересно отметить, что 8 апреля 2024 года произойдет еще одно полное солнечное затмение, путь которого пройдет почти перпендикулярно затмению происходящему в этом году.



Используя несколько команд для обработки внешнего вида и масштаба карты, вы можете увидеть, что город Карбондейл, штат Иллинойс, находится очень близко к месту пересечения траекторий. Если вы там живете, вы сможете увидеть полное солнечное затмение дважды всего за семь лет. Читать дальше →


[Перевод] Готовьтесь к полному солнечному затмению 2017 года



Перевод поста Get Ready for the Total Solar Eclipse of 2017 Джеффри Брайанта, исследователя-программиста, Wolfram|Alpha Scientific Content.
________________________________________________________________________________

21 августа 2017 года в некоторых частях западного полушария произойдет событие, которое раньше не наблюдало большинство людей на протяжении всей их жизни. Полное затмение Солнца покроет поверхность Соединенных Штатов и близлежащих океанов. Несмотря на то, что затмения такого типа не являются редкостью по всему миру, вероятность того, что это произойдет рядом с вами, довольно мала — и зачастую случается лишь один раз в жизни, если, конечно, вы не путешествуете по миру регулярно. В этом году полное затмение будет находиться в приемлемой для поездки на машине дистанции для большинства людей в 48 континентальных штатах.

Полное затмение Солнца является результатом движения Луны перед Солнцем, с точки зрения наблюдателя на Земле. Тень Луны довольно мала и только соприкасается с земной поверхностью в небольшой области, как показано на следующей иллюстрации. Читать дальше →


[Перевод] Новые функции в Laravel 5.5

Laravel 5.5
Новый релиз Laravel 5.5 станет релизом долгосрочной поддержки (Long Term Support, LTS). Это значит, что он будет получать правки багов в течение 2х лет, а обновления безопасности — в течение 3х. Таким же был релиз Laravel 5.1, но его двухгодичный срок правок подходит к концу в этом году. Давайте посмотрим без лишней суеты, что нас ждет в новой версии.

Читать дальше →


Security Week 33: Flash, давай до свидания, расширения Chrome крадут трафик, выложен ключ от прошивки Apple SEP

Нет, вы только вдумайтесь в эту цифру: 1033 (тысяча тридцать три) уязвимости в Flash Player законопачено с 2005 года! Это больше, чем в Internet Explorer, больше, чем в Windows XP — в общем, через него «теперь хорошо вермишель отбрасывать», поскольку тема закрыта.

В свое время Flash Player стал настоящей революцией для веба – благодаря ему на сайтах буйно заколосилась анимация, поперли видосики, свистелки, игры для секретарей на ресепшене, ну и, конечно, убойные баннеры (хотел повесить тут пару примеров, но от воспоминаний глаз задергался). Были даже сайты, полностью сделанные на флеше.

Больше всех любили Flash «черные шляпы». Благо, его уязвимости – ходовой товар, и недостатка в них никогда не наблюдалось. Особенно урожайным выдался 2015 год, когда в «решете» насчитали еще 329 новеньких дыр. А ведь еще в 2010 году Джобс предупреждал, что Flash пора вынести на помойку. Причем главным аргументом была его закрытость. Ну да, глава Apple признал, что у его компании полно собственных проприетарных стандартов, но не для веба же! При этом, кстати, Adobe всячески препятствует появлению и развитию альтернативных проигрывателей Flash. В результате имеем свободный выгул для эксплойтов, раздолье для крупного и мелкого рогатого зловреда.
Читать дальше →


Включайтесь в игру: the MAZE DevOps game от ITSumma

Мы уже немного рассказывали о том, как устраиваем квесты для участников ИТ-конференций. Сегодня запускаем онлайн-игру для админов (идея квеста была переработана и дополнена) — the Maze. Под катом — ее история. Включайтесь!

image
Читать дальше →


[Из песочницы] Описание алгоритмов сортировки и сравнение их производительности

Вступление


На эту тему написано уже немало статей. Однако я еще не видел статьи, в которой сравниваются все основные сортировки на большом числе тестов разного типа и размера. Кроме того, далеко не везде выложены реализации и описание набора тестов. Это приводит к тому, что могут возникнуть сомнения в правильности исследования. Однако цель моей работы состоит не только в том, чтобы определить, какие сортировки работают быстрее всего (в целом это и так известно). В первую очередь мне было интересно исследовать алгоритмы, оптимизировать их, чтобы они работали как можно быстрее. Работая над этим, мне удалось придумать эффективную формулу для сортировки Шелла.

Во многом статья посвящена тому, как написать все алгоритмы и протестировать их. Если говорить о самом программировании, то иногда могут возникнуть совершенно неожиданные трудности (во многом благодаря оптимизатору C++). Однако не менее трудно решить, какие именно тесты и в каких количествах нужно сделать. Коды всех алгоритмов, которые выложены в данной статье, написаны мной. Доступны и результаты запусков на всех тестах. Единственное, что я не могу показать — это сами тесты, поскольку они весят почти 140 ГБ. При малейшем подозрении я проверял и код, соответствующий тесту, и сам тест. Надеюсь, что статья Вам понравится.
Читать дальше →


Снижаем затраты и риски: преимущества перехода с VMware на OpenStack

Тема миграции корпоративной IT-инфраструктуры с VMware vSphere на OpenStack активно обсуждается в русскоязычном сегменте глобальной сети. Часто споры сторонников и противников открытых решений носят религиозный характер, в сухом остатке главный аргумент за — отсутствие лицензионных отчислений. С другой стороны, основанную на открытом коде платформу критикуют за незрелость и фактическое отсутствие готового к употреблению в корпоративном сегменте продукта. Мы постараемся избежать обсуждения абстрактных облаков <в вакууме> и расскажем об имеющем практическую ценность сценарии перехода на OpenStack. Подробности под катом.


«Один из ежедневных процессов ускоряется с 3 часов до 15 минут»: Андрей Богословских о in-memory computing в СберТехе



Слова «in-memory computing» звучат заманчиво и футуристично. Кому бы не хотелось устранить «бутылочное горлышко» скорости жёсткого диска, храня и обрабатывая данные в памяти? Но на практике возникают нюансы: например, из-за энергозависимости оперативной памяти данные всё равно надо дублировать в постоянной, и выигрыш получается при чтении, но не при записи. Каково реально работать с этим?

Большим соответствующим опытом обладают «Сбербанк-Технологии», где сейчас активно работают с Apache Ignite и даже инвестировали в создавшую его компанию GridGain. Поэтому мы решили задать несколько вопросов об этом опыте: разумеется, его нельзя слепо переносить на любую другую компанию, но он всё равно ценен. На них ответил Андрей Богословских, директор Центра Компетенции платформы поддержки развития бизнеса.
Читать дальше →


HAProxy как LoadBalanсer для RDP фермы. Надежное решение за 0$

Совершенно случайно, в пассивном поиске альтернативы устаревшему 2X-LoadBalancer и тяжелому, непонятному Remote Connection Broker от MS наткнулся на HAProxy и его умению проксировать RDP трафик. В выдачах поисковиков практически не выдается haproxy в качестве прокси для RDP. Сейчас вдруг пачками стал выдавать. Вместе с тем, коммерческие продукты с таким же функционалом, такие как упоминались выше, стоят приличных денег.

В общем, мне показалось, что это может быть кому-то интересным. Поэтому я решил осветить это решение. Плюс, в конце продемонстрирую гибкость использования HAProxy, которой нет у именитых конкурентов.
Читать дальше →


Предъявите паспорт. Часть 1

Этот проект выполнен в соавторстве с Митей Теряевым — талантливым frontend-разработчиком.

Что такое Паспорт и зачем он нужен?


Задача нашей команды — простой и безопасный онлайн-доступ ко всем сервисам банка. Со стороны клиента это кажется вполне очевидным. Например, после авторизации в едином аккаунте Google пользователю доступны все сервисы компании. И это нормально и правильно — зачем заново входить в Диск, Документы, Музыку или Заметки, если ты уже успешно залогинился в Почте?



«Юрики» (Альфа-Бизнес), «физики» (розница), «зарплатники» (Альфа-Зарплата) — независимые системы, которые делали разные команды, оторванные друг от друга.

Прошли годы…
Читать дальше →


[Из песочницы] Mountebank: гибкое мокирование web API

image Когда речь заходит о разработке современных IT-систем, вопрос мокирования внешних зависимостей всегда идет где-то рядом. Внешний сервис может быть недоступен на этапе разработки, либо его функционал разрабатывается параллельно и на него нельзя полагаться. Особенно остро этот вопрос встает на этапе написания автотестов, ведь проверять нужно не только штатное поведение вашей системы, но и исключительные случаи: недоступность внешнего сервиса, случаи когда внешний сервис отвечает ошибкой и так далее.

Даже если вам повезло и ваш продукт имеет минимум зависимостей от внешних сервисов, скорее всего внутри он разбит на компоненты (классика жанра — backend/frontend), которые можно и нужно тестировать по отдельности. Это значит, что внешней зависимостью уже является api соседнего компонента, команда разработки которого совсем не горит желанием предоставлять вам инструменты для управления его состоянием.

По моим наблюдениям команды тестирования предпочитают ограничиться самыми базовыми кейсами автотестов, объясняя это как-раз невозможностью переопределить поведение внешней системы.

Решить эту проблему может мокирование API внешних систем.

Обычно в этом месте тестировщики начинают грустить, т.к. предыдущее предложение означает, что помимо самих автотестов им нужно написать сервис, дублирующий по функционалу внешнюю систему, а в дополнение к этому нужно как-то управлять его состоянием, чтобы на одни и те же запросы он мог отвечать по-разному в зависимости от тест-кейса.

В данной статье я опишу Mountebank: инструмент, который позволяет быстро и очень гибко мокировать API прямо из автотестов без необходимости писать свой веб-сервис.

Возможности mountebank'а:

Читать дальше →


Твердотельные накопители Samsung: набирая обороты

Время идет, все вокруг меняется и технологии — не исключение. Если еще несколько лет тому назад хостинг на твердотельных накопителях был новинкой, то сейчас это уже норма. Не так давно SSD накопители даже небольшого объема стоили хороших денег, потому хостеры, как правило, в целях экономии предоставляли «гибридный» SSD хостинг: размещали базы данных клиентов на твердотельных накопителях, а остальные файлы сайтов на обычных жестких дисках. Когда же SSD накопители стали более доступными, компании начали переводить свою хостинг инфраструктуру полностью на твердотельные накопители. Высокая пропускная способность и низкая латентность транзакций диктуют многим ЦОДам делать выбор в сторону использования твердотельных накопителей (SSD), вместо жестких дисков (HDD). В свою очередь это позволяет избежать задержки в производительности, поднимает эффективность работы и надежности серверной фермы, а также дает возможность снизить эксплуатационные расходы. Мы не стали исключением и уже довольно долго предоставляем виртуальный хостинг на сверхбыстром хранилище SSD.



Часто выбор нужного SSD для ЦОД являет собой долгий и сложный процесс, необходимо изучить и оценить множество различных поставщиков, типов SSD, так как известно, что не все предоставляемые на рынке накопители и типы флеш-памяти NAND одинаковы. Неправильный выбор твердотельных накопителей для долгосрочного использования на серверных фермах чреват не только финансовыми негативными последствиями. Накопитель может выйти из строя раньше времени, постоянная скорость записи будет снижаться, в то время как задержки в массиве накопителя, наоборот, будут увеличиваться.
Читать дальше →


[Перевод] История Linux (1993–2003): испытание дистрибутивов

Уникальная особенность опенсорсных проектов заключается в том, что жизнь их никогда по-настоящему не заканчивается. Образы дисков, по большей части, доступны для загрузки из интернета, их лицензии не истекают. Поэтому довольно просто совершить прыжок в прошлое, установив Linux из 90-х на виртуальной машине.


Как это было? Как воспринимаются сегодня древние дистрибутивы Linux? Что изменилось за годы развития? Выясним это. Первым пунктом нашего путешествия станет ОС Slackware 1.01, оправленная в группу новостей comp.os.linux.announce 20 лет назад.
Читать дальше →


Как мы делаем справку для Renga

Как правило, каждый разработчик программного обеспечения хочет предоставить своим пользователям качественную документацию. И мы, компания Renga Software, не исключение.

В этой статье я, технический писатель Renga Software Анастасия Тян, расскажу, от чего мы отталкивались в начале разработки справки для BIM-системы Renga и к чему в итоге пришли.

Итак, пользователи наших продуктов ― архитекторы, проектировщики и конструкторы. Для них был разработан минималистичный интерфейс Renga, состоящий всего из нескольких панелей и рабочего пространства, ограниченного лишь размерами мониторов. Разумеется, хочется, чтобы документация не отставала от интерфейса в оформлении, а также предоставляла пользователям всю необходимую информацию.



С самого начала разработки Renga было понятно, что нам необходима современная онлайн-справка. Также было принято решение, что мы не будем отказываться от оффлайн-справки в формате CHM, чтобы пользователи могли к ней обращаться без подключения к интернету и не тонуть в ворохе html-файлов. Читать дальше →


[Перевод] Прагматичное функциональное программирование

Движение к функциональному программированию началось всерьез примерно десятилетие назад. Мы видели как такие языки как Scala, Clojure и F# стали привлекать внимание. Это движение было больше чем просто обычное восхищение «О, круто, новый язык!». Было что-то действительно побуждающее это движение — или мы так думали.

Читать дальше →


«Каждому по кванту»: Станут ли квантовые вычисления коммерческим продуктом?

Расшифровать ДНК, провести сложные химические эксперименты с бактериями и решить криптографические задачи — возможно ли все это вне стен специализированных лабораторий? Сегодня вряд ли. Однако работа над выпуском квантового компьютера для массового рынка, которому такие задачи по плечу, активно ведется — об этом говорят последние новости.

Читать дальше →


[Из песочницы] Встроенные кнопки в Telegram Bot API

Добрый день уважаемые читатели, давайте рассмотрим, какие основные типы встроенных кнопок предлагают чат-боты telegram и в чем их особенности. Статья будет полезна всем, кто хочет разобраться в возможностях взаимодействия с пользователями telegram в версии bot API 2.0.
Читать дальше →