RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Разное
Ссылка на ленту:

Это Москва. Москва в фотографиях.

Это Москва. Москва в фотографиях.

Бережковская набережная

Бережко́вская набережная — набережная на правом берегу Москвы-реки в районе Дорогомилово Западного административного округа города Москвы. Расположена между мостом Богдана Хмельницкого и Бородинским мостом. На набережную выходит площадь Европы и улица Потылиха. Нумерация домов начинается от площади Европы. Набережная возникла на месте патриаршей рыбачьей слободы, в которой была небольшая церковь Тихвинской Божьей Матери, стоявшая на месте современного дома 2. К западу от слободы находился Красный луг, позднее занятый огородами. К концу XIX века слобода постепенно застраивается небольшими предприятиями. До начала XX века начальная часть набережной называлась улицей Бережки. В связи с постройкой в 1899 году Киевской железной дороги, на набережной возникают товарные склады. В 1905—1907 годах в конце набережной построен Краснолужский мост Окружной железной дороги. В 1916 году — Дорогомиловский химический завод. Вид на Фрунзенскую ТЭЦ Клуб им. М. В. Фрунзе (1927—1929, арх. К. С. Мельников). В 1930-х гг. на набережной была построена Фрунзенская ТЭЦ. С конца 1930-х гг. начинается жилищное строительство, берег облицовывается гранитом. В 1938 году по всей набережной был пущен троллейбус на Ленинские (ныне Воробьёвы) горы. В 1953 году в связи со строительством нового здания МГУ расширяется проезжая часть. В 1954 году часть зданий Бережковской слободы, примыкающая к Бородинскому мосту, была снесена и в начале набережной был создан сквер, где предполагалось поставить «монумент в память 300-летия воссоединения Украины с Россией». В начале 1960-х гг. снесли здание церкви и остальную часть слободы. В 2001 году в начале набережной построен пешеходный мост, соединивший Бережковскую набережную с улицей Плющиха, а в сентябре 2002 года на месте проезда к Киевскому вокзалу открылась площадь Европы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F


Мост через Москва-реку

Железнодорожный и пешеходный мост МЦК через Москва-реку


Москва-река и Бережковская набережная

Москва-река и Бережковская набережная


Столб посередине тротуара

Пешеход в Москве должен всегда страдать. Если он не страдает, то местная Управа плохо работает, но в Управе по району Перово работают хорошо. Типичная картина.Тротуар, посередине стоят два столба и большие сугробы снега, т.к. уборочная техника не может его тут очистить. А пешеходы выходят на шоссе, где имеют все шансы попасть под машину.


Скоро во всех парках Москвы

Скоро во всех парках Москвы


Новый надземный пешеходный переход

Новый надземный пешеходный переход


Магнитогорская улица

Магнитогорская улица Названа в честь уральского города Магнитогорск. Этот город — один из крупнейших центров металлургии России, возникновение которого в 1929—1931 годов было связано с созданием гиганта промышленных строек первой пятилетки — Магнитогорского металлургического комбината. Город Магнитогорск расположен на юге Челябинской области, на восточном склоне Южного Урала. Уникальность города Магнитогорска заключается уже в том, что он расположен в двух частях света — Европе и Азии, по обе стороны реки Урал (до 1775 года — Яик). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%28%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%29


Дом под снос

Бывший жилой дом под снос Измайловский проезд, д. 63


Рынок у метро Измайловская

Рынок у метро Измайловская


16-я Парковая улица

16-я Парковая улица Улица получила своё название 18 ноября 1949 года как одна из 16 номерных Парковых улиц, ведущих с севера к Измайловскому парку https://ru.wikipedia.org/wiki/16-%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0


Главная аллея

Главная аллея Аллея, самая длинная и широкая в Измайловском парке, возникла из просеки, прорубленной фаворитом императрицы Елизаветы Петровны А. Г. Разумовским от его села Перово до летней резиденции императрицы в Измайлово. В 1936 году просека получила название Гла́вный проспе́кт (проспектами изначально называли не основные улицы городов, а прямые проезды, проходы, открывающие перспективу — дальний вид на что-либо), а 8 сентября 1964 года — современное название https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%8F_%28%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%29


Первомайская улица

Первомайская улица Древние названия улицы — Слободка и Малая Стромынка (второе название — по подмосковному селу Стромынь, как и название улицы Стромынка). В 1938 переименована в Первомайскую в честь праздника 1 мая. В состав Москвы вошла в 1935 году. До Великой Отечественной войны 1941—1945 застройка улицы была преимущественно деревянной. С 1946 года строились трёх-пятиэтажные каменные дома, с 1950-х — многоэтажные дома. В 1970-е проект застройки создавался под руководством архитектора З. М. Розенфельда. Трамвайная линия до посёлка НКПС (конечная станция в районе современной 12-й Парковой улицы) была проложена в 1938 году. Продлена до современной конечной в 1951 году. В 1950-е годы появилась и троллейбусная линия. До 1951 года остановка транспорта "Станция метро «Первомайская» находилась в районе 1-й Парковой улицы. После открытия современной станции метро и продления транспорта до нынешней конечной остановка стала располагаться у пересечения улицы с 9-й Парковой улицей, а остановка у 1-й Парковой стала называться «Измайловская площадь». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%28%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%29


Станция метро Измайловская

Станция метро Измайловская В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо. Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая». К началу строительства было принято название «Измайловский Парк». После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская». 20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название «Измайловская», которая была ближе к «парадному» входу в парк, получила название «Измайловский Парк», а станция «Измайловский Парк» стала «Измайловской». В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Парковую», а в 1992 году — на «Серебрянку», однако они не были осуществлены. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%29


Строительство северо-восточной хорды

Строительство северо-восточной хорды


Окружной проезд

Окружной проезд https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4


Производственное здание

Производственное здание Улица Щербаковская, д. 53 В этом здании располагаются: ООО «Конструкторское бюро специального приборостроения» Научно-производственное предприятие ОАО «Сапфир» ОАО «ОПТРОН»


Производственное здание

Производственное здание Улица Щербаковская, д. 53 В этом здании располагаются: ООО «Конструкторское бюро специального приборостроения» Научно-производственное предприятие ОАО «Сапфир» ОАО «ОПТРОН»


Мироновская улица

Мироновская улица


Школа 1947

Школа 1947 Щербаковская улица, д. 36А


Торговый комплекс Семеновский

Торговый комплекс Семеновский Семеновская площадь, д. 1


Щербаковская улица

Щербаковская улица Улица получила название Михайловская в 1897 году, при планировке Благуши, названа по имени царя Михаила Фёдоровича (по другим сведениям, в честь великого князя Михаила Александровича). 7 июня 1922 года переименована в честь П. П. Щербакова — член президиума профсоюза текстильщиков. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%28%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%29


Кинотеатр Родина

Кинотеатр Родина Измайловский Вал, д. 5 Здание кинотеатра построено в 1938 году по проекту архитекторов Якова Корнфельда и Виктора Калмыкова в стиле постконструктивизма. В отличие от большинства зданий, построенных по подобным проектам (в Твери, Смоленске, Симферополе и других городах), кинотеатр не был перестроен в послевоенные годы и сохранил черты постконструктивизма в своём внешнем облике. Проектом было предусмотрено, что один из залов кинотеатра будет располагаться на крыше здания, однако вскоре после открытия на месте запланированного кинозала был открыт ресторан, просуществовавший до 1960-х годов. Первоначально крышу украшала скульптура «Защитник дальневосточных рубежей» (памятник пограничнику Никите Карацупе). На углу колоннады, опоясывающей кровлю, размещалась скульптурная эмблема (декоративная башенка, служившая постаментом для эмблемы, сохранилась по сей день). Входной портал декорирован керамической плиткой с изображениями серпа и молота, колосьев, дубовых листьев, звёзд, цветов и музыкальных инструментов. В советский период здание подверглось незначительным изменениям. Кинотеатр был реконструирован после пожара в 2003 году; в ходе реконструкции оригинальные интерьеры были частично утрачены. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%28%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%29


Улица Малая Семеновская

Улица Малая Семеновская Название получила в XIX веке — по бывшему селу Семёновское (потешное село Алексея Михайловича), на месте слободы Семёновского полка — Семёновской солдатской слободы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0


Станция метро Семеновская

Станция метро Семеновская с неизменным атрибутом: нелегальные таксисты из средней Азии. История проектирования станции «Семёновская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлове. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская Улица», а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» переименовали в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица». В июле 1937 года «Семёновская» была исключена из проекта. Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. Было принято окончательное решение о строительстве «Семёновской» на том же месте, но под другим названием — «Сталинская» (по названию района Москвы). После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. 18 января 1944 года «Сталинская» была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская». В 1944 году на станции «Сталинская» была установлена созданная в 1936 году советским скульптором Г. Д. Лавровым пятиметровая скульптура «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» (известна также под названием «Сталин и Геля»). 30 ноября 1961 года станция была переименована в «Семёновскую». В 1989 году планировалось построить второй выход станции и открыть его в следующем, 1990 году. Главной целью этого плана был ремонт эскалаторов без закрытия станции. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Семёновское», однако он не был осуществлён. Станция была закрыта с 15 мая 2005 по 25 апреля 2006 года для проведения работ по замене эскалаторов и реконструкции вестибюля. В генеральном плане Москвы, принятом в 2010 году, предусматривалось строительство в срединной части города до 2025 года Большого кольца Московского метрополитена. Согласно проекту, пересадка с кольца на Арбатско-Покровскую линию предполагалось осуществлять через станцию метро «Семёновская». Позднее проекты строительства Большого кольца и Третьего пересадочного контура были объединены. Согласно новому проекту, пересадка с кольца на Арбатско-Покровскую линию будет осуществляться через станцию метро «Электрозаводская». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%29


Торговый комплекс Персей для детей

Торговый комплекс Персей для детей улица Малая Семеновская, д. 28


Ресторан наступает на парк

Ресторан все больше и больше откусывает территорию от парка.


Вандалы в Измайловском парке

Какой-то мудак решил, что покрасить гранитный камень серебрянкой хорошая идея.


Вандалы в Измайловском парке

Какой-то мудак решил, что покрасить гранитный камень фиолетовым цветом хорошая идея.


Терлецкий лесопарк

Терлецкий парк (Терлецкая дубрава) Официально парк начал существовать в 1972 году (вместе с началом строительства микрорайона Ивановское). Тогда Терлецкую дубраву выделили из Измайловского парка. Название хранит память о генерале Александре Торлецком, приобретшем и обустраивавшем эту местность (тогда подмосковную) в начале XX века. Часть аллеи (ближе к спасательной станции), которая идёт от Свободного проспекта, раньше была Владимирским трактом. В 1977—1978 годах часть парка, являющаяся памятником садово-паркового искусства XVIII века, была реконструирована. Начиная с 1994 года, когда на территории парка был основан Военно-патриотический клуб «Виктория», Терлецкий парк стал местом базирования экстремистской организации Русское национальное единство. По сообщениям прессы, в парке проходили еженедельные занятия по строевой подготовке и самообороне, а также раздача агитационной литературы. В декабре 1998 года, накануне Второго съезда РНЕ, власти закрыли штаб РНЕ «за нарушение пожарной безопасности». В 2007 году была проведена реконструкция парка. Были сделаны зоны отдыха, сооружены спортивные площадки. Терлецкие пруды благоустроили. В 2009 году в парке были установлены две скульптуры работы Салавата Щербакова, изображающие ямщика и военного инструктора с собакой. Памятники напоминают об истории парка: Владимирском тракте и школе служебного собаководства Красной Армии, располагавшейся на современной территории парка. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA


Терлецкий лесопарк

Терлецкий парк (Терлецкая дубрава) Официально парк начал существовать в 1972 году (вместе с началом строительства микрорайона Ивановское). Тогда Терлецкую дубраву выделили из Измайловского парка. Название хранит память о генерале Александре Торлецком, приобретшем и обустраивавшем эту местность (тогда подмосковную) в начале XX века. Часть аллеи (ближе к спасательной станции), которая идёт от Свободного проспекта, раньше была Владимирским трактом. В 1977—1978 годах часть парка, являющаяся памятником садово-паркового искусства XVIII века, была реконструирована. Начиная с 1994 года, когда на территории парка был основан Военно-патриотический клуб «Виктория», Терлецкий парк стал местом базирования экстремистской организации Русское национальное единство. По сообщениям прессы, в парке проходили еженедельные занятия по строевой подготовке и самообороне, а также раздача агитационной литературы. В декабре 1998 года, накануне Второго съезда РНЕ, власти закрыли штаб РНЕ «за нарушение пожарной безопасности». В 2007 году была проведена реконструкция парка. Были сделаны зоны отдыха, сооружены спортивные площадки. Терлецкие пруды благоустроили. В 2009 году в парке были установлены две скульптуры работы Салавата Щербакова, изображающие ямщика и военного инструктора с собакой. Памятники напоминают об истории парка: Владимирском тракте и школе служебного собаководства Красной Армии, располагавшейся на современной территории парка. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA