RSS новости
Играть онлайн в игры денди
 
Каталог / Новости сайтов
Ссылка на ленту:

A-THEISM: Атеистический сайт Беларуси

Последние новости, статьи, публикации, обновления

Церковь намерена привлечь новых верующих при помощи дополнительного выходного после Пасхи

2pasha_4251В РПЦ приветствуют идею о предоставлении россиянам дополнительного выходного в понедельник после Пасхи. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 18 апреля. Его авторы — депутаты от фракции ЛДПР, заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев и председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Как сообщается, документ разработан «в целях законодательного закрепления установления нового праздничного дня Светлого пасхального понедельника». По мнению депутатов, это позволит создать условия «для удовлетворения религиозных чувств и потребностей верующих граждан», а также высвободит время «для полезных дел». Кроме того, парламентарии отметили, что у властей субъектов Федерации есть право устанавливать дополнительные праздничные дни — в частности, в ряде мусульманских регионов жители отдыхают во время Ураза-байрама и Курбан-байрама.

В свою очередь пресс-секретарь Московского патриархата иерей Александр Волков считает, что выходной день после Пасхи поможет РПЦ привлечь новых верующих.

«Главное – понять, насколько эта инициатива будет востребована. Понятно, что она будет востребована среди верующих. Для любого человека, считающего себя православным христианином и постоянно посещающего храм, это будет замечательная и правильная инициатива: он может спокойно сходит в храм на праздничное богослужение, пообщаться с родными, разделить с ними праздник Пасхи. Но насколько это будет в массе для людей важно – это нужно еще выяснять. С другой стороны, это будет полезно с точки зрения просвещения людей, потому что пока еще далеко не большинство наших сограждан разделяют ценности православной веры. И если выходной, связанный с праздником Пасхи, будет как-то актуализирован, то мы будем активнее проводить миссионерскую работу, объяснять людям важность празднования Пасхи. Но эту инициативу нужно очень внимательно оценивать, взвешивать, понимать все возможные плюсы и минусы», - считает служитель культа.

При этом диакон Андрей Кураев выступил с предложением внести в Трудовой кодекс России два дополнительных выходных дня для представителей всех конфессий, которые они бы смогли использовать для участия в религиозных праздниках.

«Атеистам тоже можно предоставлять такие выходные для отдыха с семьей или в дополнение к отпуску», — считает Кураев. По его мнению, предложение ЛДПР о введении дополнительного выходного дня в понедельник после Пасхи не слишком конструктивно, так как значимых служб в этот день не проводится.


Атеистический дайджест #95. За что Роскомнадзор блокирует "Атеистический сайт Беларуси"?

513913829

О том, как Роскомнадзор угрожает заблокировать "Атеистический сайт Беларуси" на всей территории России - в девяносто пятом выпуске "Атеистического дайджеста".


М. Зощенко. Пасхальный случай

Вот, братцы мои, и праздник на носу — пасха православная.
Которые верующие, те, что бараны, потащат свои куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет. Мне, братцы, в прошлую пасху на кулич ногой наступили!
Главное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не хотят. Ругаются.
— Опоздал,— говорят,— чёрт такой, так и станови свой кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться — куличи посроняешь.
Ну, делать нечего, поставил свой кулич на землю. Которые опоздали, все наземь ставили.
И только поставил, звоны и перезвоны начались.
И вижу, сам батя с кисточкой прётся.
Макнёт кисточку в ведро и брызжет вокруг. Кому в рожу, кому в кулич — не разбирается.
А позади бати отец дьякон благородно выступает с блюдцем, собирает пожертвования.
— Не скупись,— говорит,— православная публика! Клади монету посередь блюдца.
Проходят они мимо меня, а отец дьякон зазевался на своё блюдо и — хлоп ножищей в мою тарелку.
У меня аж дух захватило.
— Ты что ж,— говорю,— длинногривый, на кулич-то наступаешь?.. В пасхальную ночь...
— Извините,— говорит,— нечаянно.
Я говорю:
— Мне с твоего извинения не шубу шить. Пущай мне теперь полную стоимость заплатят. Клади, говорю, отец дьякон, деньги на кон!
Прервали шествие. Батя с кисточкой заявился.
— Это,— говорит,— кому тут на кулич наступили?
— Мне,— говорю,— наступили. Дьякон, говорю, сукин кот, наступил.
Батя говорит:
— Я, говорит, сейчас кулич этот кисточкой покроплю. Можно будет его кушать. Всё-таки духовная особа наступила...
— Нету,— говорю,— батя. Хотя всё ведерко на его выливай, не согласен. Прошу деньги обратно.
Ну, пря поднялась. Кто за меня, кто против меня.
Звонарь Вавилыч с колокольни высовывается, спрашивает:
— Звонить, что ли, или пока перестать?
Я говорю:
— Обожди, Вавилыч, звонить. А то под звон они меня тут совсем объегорят.
А поп ходит вокруг меня, что больной, и руками разводит.
А дьякон, длинногривый дьявол, прислонился к забору и щепочкой мой кулич с сапога счищает.
После выдают мне небольшую сумму с блюда и просят уйти, потому, дескать, мешаю им криками.
Ну, вышел я за ограду, покричал оттеда на отца дьякона, посрамил его, а после пошёл.
А теперь куличи жру такие, несвячёные.
Вкус тот же, а неприятностей куда как меньше.

1926


"Атеистические записки": 82. О войне с памятниками

1479175_10151725507966783_554854063_nИз года в год представители РПЦ настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата Владимира Ленина в конце концов должны быть вынесены из усыпальницы и погребены. Не взирая на то, что решение о бальзамировании тела Ильича в свое время было принято руководящим органом Коммунистической партии Советского Союза. Государства, правопреемником которого ныне является Российская Федерация.

При этом официально в православной церкви стараются дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечая, что решать данный вопрос необходимо, однако делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие".

Верующие выступают за возвращение улицам и площадям старых дореволюционных названий, утверждая, что нельзя называть их именами "убийц и палачей", а также призывают избавиться не только от тела Ленина, но и от мавзолея, считая его пережитком прошлого. Не так давно председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил: "Вот когда памятник Дзержинскому с площади Дзержинского убирали, вот тогда же надо было и вынести тело Ленина из мавзолея".

Судя по всему, служители культа забыли, что точно такой же позиции придерживались и их заклятые враги, большевики, в 1917 году взявшие власть в свои руки.

12 апреля 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет "О памятниках республики", санкционировавший снос старых "царских" монументов и их замену на революционные памятники.

Декрет предписывал до 1 мая 1918 года ликвидировать "наиболее уродливые истуканы", воздвигнутые "в честь царей и их слуг" и не представляющие исторической и художественной ценности. Их планировалось заменить на памятники, которые должны были ознаменовать "великие дни Российской социалистической революции". Одновременно с этим предполагалась замена надписей, эмблем, названий улиц и гербов.

base_e38ae90b7a

Впрочем, сроки, установленные Лениным, Сталиным и Луначарским, подписавшими декрет "О памятниках республики", оказались сорваны. Фактическое выполнение требований Совета народных комиссаров началось несколько позже. Тем не менее сносить памятники, воздвигнутые еще во времена самодержавия, начали почти сразу же после Февральской революции.

В марте 1917 года в Киеве был демонтирован памятник Петру Столыпину. Монумент в честь премьер-министра Российской империи простоял недолго: 8,5-метровая бронзовая статуя, торжественно открытая в 1913 году на Думской площади, подверглась "народному суду", была демонстративно "повешена" на деревянной конструкции, напоминавшей виселицу, а затем под ликование толпы сброшена с постамента.

Памятник_Столыпину_в_Киеве

В 1922 году на этом месте появилась скульптура Карла Маркса, выполненная в стиле кубизма. Памятник Столыпину, какое-то время пролежавший на территории киевского завода "Арсенал", в конце концов был переплавлен.

Stolypin_monument_Kyiv_3

Снос памятника Столыпину в Киеве

В 1920 году в Киеве был ликвидирован памятник императору Александру II, который был открыт в 1911 году Николаем II. Демонтированная скульптура царя-освободителя оказалась на том же заводе "Арсенал", где монумент был отправлен на переплавку.

Opening_of_the_Alexander_II_monument_in_Kiev

На сохраненный постамент коммунисты водрузили выполненную из фанеры восьмиметровую фигуру красноармейца с винтовкой в руках. Уже в 1930-х годах, в самый разгар культа личности Сталина, "защитника народных масс" заменили на статую "отца народов". Но и она продержалась недолго. После знаменитого XX съезда КПСС 1956 года, на котором культ личности Сталина был официально разоблачен, скульптуру Иосифа Виссарионовича уничтожили.

Red_Army_man.Kiev-1

Скульптура красноармейца из фанеры на месте снесенного памятника Александру II

Stalin_Kyiv

Памятник Сталину на месте снесенного монумента Александру II

1 мая 1918 года на территории Кремля был демонтирован памятник в виде креста, установленный в 1908 году на месте убийства великого князя Сергея Александровича. По словам коменданта Кремля П. Малькова, в сносе памятника участвовал сам Ленин. В книге "Записки коменданта Кремля" Мальков вспоминал: "А вот это безобразие не убрали… - Ленин указал на памятник, воздвигнутый на месте убийства великого князя Сергея Александровича… Ильич ловко сделал петлю и накинул на памятник. Взялись за дело все, и вскоре памятник был опутан веревками со всех сторон. Ленин, Свердлов, Аванесов… и другие члены ВЦИК и Совнаркома… впряглись в веревки, налегли, дернули, и памятник рухнул на булыжник…".

Vasnetsov_Sergei_Alexandrovich_Cross

Крест-памятник на месте убийства великого князя Сергея Александровича

Летом 1918 года большевики разрушили расположенный у храма Христа Спасителя монумент Александру III. Бронзовый памятник, строительство которого длилось 12 лет, был разобран по частям, а его постамент простоял до 1931 года, пока не был разрушен вместе с православным храмом.

Monument_to_Alexander_III_1918_0

Снятие_памятника_Александру_III_в_Москве._1918_г.

Демонтаж памятника Александру III в Москве

Чуть дольше продержался конный памятник Александру III в Санкт-Петербурге, находившийся у входа  в Мраморный дворец. В 1919 году на его постаменте было выбито стихотворение советского поэта Демьяна Бедного "Пугало":

Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья.
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья.

alex765565456566756

alex7697665567656657856

В 1927 году скульптура, заключенная в клетку, стала частью праздничной инсталляции, приуроченной к десятилетию Октябрьской революции. Спустя десять лет, в 1937 году, монумент был демонтирован и на долгие годы оказался в запасниках Русского музея.

alex7656754566756

alex76995676766657856

Демонтированный памятник Александру III

С наступлением 1990-х годов началось уничтожение уже советских монументов. В Москве были ликвидированы памятники Дзержинскому, Свердлову, Кирову, Калинину и прочим видным советским деятелям. На месте снесенного памятника Якову Свердлову был установлен православный деревянный крест с надписью: "В память о безвинных жертвах, расстрелянных большевиками".

55400404_KREST_NA_MESTE_SVERDLOVA__OBSCHIY_VID

Православный крест на месте разрушенного памятника Якову Свердлову

История повторилась и, надо думать, это был далеко не последний пример ее цикличности.

Алексей Козлов
"Атеистический сайт Беларуси"


В Ростове-на-Дону РПЦ отдают здание Театра кукол

teatr-kukol-rostovВ Ростове-на-Дону здание единственного в городе Театра кукол передают в пользование РПЦ на основании федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Театр должен освободить помещение к октябрю 2019 года.

Городские власти предлагают Театру кукол взамен здание мечети на территории бывшей воинской части на окраине. Худрук театра Андрей Былков отметил, что данное здание для них не подходит. Сейчас театр располагается в здании бывшей греческой церкви Благовещения, построенной в 1909 году. Правда, от первоначального здания церкви сейчас осталась лишь часть фундамента - в 1964 году храм был снесен, а на его месте возвели новое здание.

kuk2

Церковь Благовещения в 1910 году

В 2007 году РПЦ пыталась добиться передачи этого здания в свое пользование, но тогда театр удалось отстоять. Церкви выделили отдельный участок земли, на котором была воссоздана Благовещенская церковь. Спустя несколько лет церковь предприняла еще одну попытку забрать здание и на этот раз вполне успешную. РПЦ планирует разместить в здании театра епархию.

Как отмечают СМИ, в Ростове в настоящее время работают 53 церкви и только один Театр кукол.


Китайцы протестуют против строительства мечети на месте парка

china-islamophobia-02Китайские мусульмане жалуются на растущую исламофобию в КНР, которую подпитывают сообщения в социальных сетях. Поводом для возмущения послужили непрекращающиеся инциденты с мечетью Наньган в городе Хэфэй, столице провинции Аньхой.

По словам местного имама Тао Иншэна, изначально против ее строительства протестовали только жители соседних домов. Некоторым не нравилось соседство мусульманского культового сооружения, другие были недовольны тем, что мечеть собирались построить на месте парка. В результате жалобы местных жителей в социальной сети Weibo вылились в настоящую интернет-кампанию. Их поддержали сотни тысяч пользователей, включая некоторых чиновников.

Итогом стали митинги протеста возле стройплощадки и поток анонимных угроз на телефон имама. Кто-то из недовольных даже закопал на стройплощадке свиную голову.


"Понятно, что 13 миллиардов государство выделить не сможет". РПЦ попросит деньги на реставрацию храмов и монастырей

0_2a135_f736eb03_XLПочти 14 миллиардов рублей потребуется РПЦ на реставрацию храмов и монастырей, признанных объектами культурного наследия. Об этом сообщили на сайте Финансово-хозяйственного управления РПЦ.

Как уточнили служители культа, реставрация требуется 424 объектам. Заявки поступили от 56 митрополий, 93 епархий, 19 монастырей и подворий, все они будут рассмотрены сотрудниками управления.

«Конечно, итоговая сумма, которую запросят, будет чуть ли не в 100 раз меньше. Из всех объектов для реставрации будет выбрано несколько храмов. Понятно, что 13 миллиардов государство выделить не сможет», — пояснили в управлении.

Реставрация объектов культурного наследия осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 годы».


Атеистический дайджест #94. Новости из страны победившей духовности

738313

О том, как в Чечне оправдывают преследования и убийства людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией и разрешают носить в школах хиджаб, о реальном количестве верующих в России, а также о том, что в Беларуси в приоритете пока еще образование светское, а не духовное - в девяносто четвертом выпуске "Атеистического дайджеста".


Витебской епархии БПЦ не удалось забрать здание закрытого колледжа

20170402_120157В Витебске городские власти проигнорировали настойчивые требования православных служителей культа передать семинарии здание закрытого станкоинструментального колледжа. Трехэтажное здание, расположенное в центре города, будет отдано гимназии №1, в его стенах разместят 2-5 классы.

С 2016 года  в районе улиц Доватора, Баумана, Труда, входящих в зону территориального обслуживания гимназии № 1, начато строительство нового микрорайона многоэтажной застройки. В ближайшие три года планируется построить многоквартирные дома с общим количеством проживающих свыше двух тысяч человек, из них – 300 дошкольников и 400 – детей школьного возраста. Имеющаяся мощность гимназии не позволяет обеспечить оптимальные условия для организации образовательного процесса для детей данного микрорайона, поэтому власти города приняли решение отремонтировать здание станкоинструментального колледжа и передать его гимназии № 1.

Здание базилианского монастыря в 1950-х годах

Изначально здание являлось частью базилианского мужского монастыря, но в 1799 году было передано в собственность православной церкви. С 1856 года здесь располагалась духовная семинария, которая была закрыта в 1917 году. По декрету Совнаркома от 25 сентября 1920 года в главном здании монастыря открыт механико-строительный техникум, спустя 25 лет переименованный в станкоинструментальный техникум.

Представители Витебской епархии БПЦ неоднократно обращались в городской исполнительный комитет с просьбой передать в собственность религиозной организации здание базилианского монастыря. Ранее, в 2016 году, жители Витебска отстояли парк Партизанской славы, на территории которого БПЦ планировала построить Софийский собор.


В Карелии церкви передали историческое здание, которой ей никогда не принадлежало

Korpus-glaz.-otd.-GZB-1РПЦ получила в свое полное распоряжение бывший корпус глазного отделения губернской земской больницы в Петрозаводске, расположенный в квартале исторической застройки карельской столицы. Это здание епархиальное управление занимало и ранее, однако временно исполняющий обязанности главы Карелии Артур Парфенчиков подписал распоряжение о безвозмездной передаче архитектурного памятника в собственность Петрозаводской и Карельской епархии РПЦ. Как говорится в тексте распоряжения, бывшее больничное здание передано церкви на основании заявления епархии.

Примечательно, что исторически это здание церкви никогда не принадлежало. Оно было построено в 1909 году по инициативе врача Ильи Шехмана, который заведовал глазным отделением губернской земской больницы. Доктор Шехман сам финансировал строительство, а затем работал в возведенном им здании до своей кончины в 1939 году.

Parfenchikov

Временно исполняющий обязанности главы Карелии Артур Парфенчиков, сделавший столь щедрый подарок РПЦ

В 1996 году историческое здание получило статус памятника архитектуры, а в начале 2000-х на него положили глаз православные служители культа. После того, как глазная клиника освободила помещение, оно было передано в безвозмездное пользование Спасо-Кижскому Патриаршему подворью. У подворья были масштабные планы по возведению на набережной Онежского озера огромного храмового комплекса, однако эти планы встретили жесткую критику со стороны архитектурного сообщества Петрозаводска, и строительство комплекса так и не было начато. В отреставрированное здание бывшей глазной клиники переехало епархиальное управление.


Атеистический дайджест #93. Православное питание для школьников и судьба российских музеев

2017-02-01_11-42-55__6d4976d4-e85a-11e6-9c46-061375ee5e1b

В девяносто третьем выпуске "Атеистического дайджеста" мы вновь поговорим о судьбе Исаакиевского собора и других российских музеев, рискующих прекратить свое существование из-за передачи православной церкви зданий религиозного назначения, выясним, для чего служители культа предлагают ввести в школьных столовых постное меню и как можно больше рассказывать детям о бесах и экзорцизме, а также выслушаем авторитетное мнение главы РПЦ патриарха Кирилла о том, кто же на самом деле виновен в революционных событиях 1917 года.


06:18 31.03.17

Бельгийских иудеев и мусульман возмутил запрет на убийства животных без предварительного оглушения электрическим током

030_AP950249004031Иудеи и мусульмане, проживающие в бельгийском регионе Фландрия, раскритиковали законопроект, запрещающий убийство животных без предварительного оглушения электрическим током. Они утверждают, что забой с предварительным оглушением противоречит положениям иудаизма и ислама и делает невозможным приготовление из мяса убитого животного халяльной и кошерной пищи.

Законопроект был внесен в парламент по предложению местных защитников природы и правых партий. По их мнению, при традиционных способах забоя скот испытывает излишние страдания. Экологов поддержало региональное Министерство по защите прав животных. «Убийство без оглушения — это каменный век, — заявил министр Бен Вейтс. — Мы живем в цивилизованном обществе, и наша обязанность — избегать причинения животным страданий там, где это возможно».

В ближайшее время аналогичный законопроект планируют внести на рассмотрение местных парламентов во всех регионах Бельгии. Запрет на забой скота без предварительного оглушения действует сейчас в Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландах, Новой Зеландии и Швейцарии.


06:28 30.03.17

Работники музея "Исаакиевский собор" обратились к Путину с просьбой приостановить действие закона о передаче имущества церкви

isaakiy_03Сотрудники музея "Исаакиевский собор" опубликовали открытое письмо президенту России Владимиру Путину, в котором попросили приостановить действие закона о передаче церкви имущества религиозного назначения. Это предлагается сделать до «обсуждения и принятия решения» о механизме его применения к объектам, которые используются «в культурных целях» и являются частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как отмечается, обращение принято на общем собрании коллектива единогласно. Ниже мы приводим выдержки из письма работников музея.

Музей успешно осуществляет функции уже более 80-ти лет.  Первоочередным предметом нашей постоянной  заботы является сохранение сложнейших инженерно-архитектурных конструкций и уникального декора интерьера с монументальной живописью, мозаикой и декоративной скульптурой.
 
Наиболее уязвимой (в случае передачи здания РПЦ) окажется монументальная живопись центрального свода и подкупольного пространства. Это шедевры русской живописной школы академиков Ф.А. Бруни,  К.П. Брюллова и других. Из-за сложности климатических условий Санкт-Петербурга работы по наблюдению, консервации и реставрации объекта не прекращаются ни на один день. Ежегодно только на реставрацию живописи  Музей тратит от 80 до 100 млн. рублей из средств, полученных от уставной деятельности. На протяжении последних двух десятилетий СПБ ГБУК ГМП  «Исаакиевский собор» не получает дотаций из государственного бюджета и полностью обеспечивает содержание и реставрацию памятников, находящихся в управлении Музея.
 
В случае передачи здания собора РПЦ и ликвидации государственного музея средства на содержание и реставрацию памятника необходимо изыскивать в бюджете Санкт-Петербурга.
 
Профессионально организованная работа музея позволяет не только принимать в Исаакиевском соборе свыше 2,5 миллионов туристов в год, но и безвозмездно на протяжении 20 лет обеспечивать проведение ежедневных утренних, вечерних церковных служб, а также всех праздничных служб с участием патриарха и митрополитов. В 2016 году в соборе прошло 640 богослужений, которые посетили 18 тысяч человек (0,1 % общего числа посетителей музея).
 
После завершения строительства собора в 1858 году, священный синод просил императора Александра II передать Исаакиевский собор в его ведение. На запрос синода Александр II наложил следующую резолюцию: «Собор является крупным памятником государственного достояния, на который истрачено казною свыше 23 миллиона народных денег и 40 лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства». Для сравнения: Аляска в 1867 году была продана в два раза дешевле, за 11 миллионов рублей.
 
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.09.2012 за № 1646 Исаакиевский собор в числе других объектов федерального значения был передан в собственность Санкт-Петербурга. Сегодня Администрация города в лице Комитета имущественных отношений принимает решения, которые создают угрозу состоянию уникального памятника архитектуры, являющегося объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Руководству музея отдаются устные распоряжения, противоречащие друг другу и законам Российской Федерации.
 
Культурное сообщество понимает серьезность происходящих событий и активно поддерживает Музей. Положение, в котором сегодня находятся Музей и сам Исаакиевский собор,  вызывает непонимание и озабоченность не только у петербуржцев, но и у многих россиян. Прежде всего потому, что существующий и сберегаемый сегодня за счет самостоятельно заработанных Музеем средств уникальный памятник Российской Истории и Культуры передается в безвозмездное пользование некоммерческой организации (РПЦ), существующей на пожертвования, то есть не имеющей известного бюджета. В этих условиях расходы на сохранение и реставрацию Собора возлагаются на плечи налогоплательщиков (бюджет Санкт-Петербурга), так как город остается его собственником. При этом механизм взаимодействия «безвозмездного пользователя» и «собственника» законом № 327 ФЗ от 2010 г. не определен и в сложившийся ситуации трактуется по простой формуле: «пользуемся мы – платите вы».


06:00 28.03.17

В Израиле задержали 22 ортодоксальных иудеев, подозреваемых в сексуальном насилии

ortodoksalnie evreiИзраильская полиция задержала 22 человека в возрасте от 20 до 60 лет по подозрению в совершении преступлений сексуального характера. Все подозреваемые являются ультра-ортодоксальными иудеями.

Задержания проводились в Иерусалиме и еще четырех городах. Следователи полагают, что подозреваемые на протяжении двух последних лет неоднократно совершали сексуальное насилие над детьми, подростками и женщинами, входившими в их общину.

Как заявляют в полиции, ряд представителей сообщества знали о происходящих преступлениях, но предпочитали «не выносить сор из избы», а воздействовать на своих единоверцев-ортодоксов в рамках религиозных практик.

Тем не менее полиции удалось получить доказательства случаев сексуального насилия, достаточные для проведения задержаний. В ходе операции стражам порядка пришлось столкнуться с сопротивлением — в ряде случаев другие члены общины забрасывали их машины камнями.


06:03 27.03.17

Атеистический дайджест #92. Педофилы и убийцы от бога

0315

О педофилах в рясах, протоиерее Всеволоде Чаплине, который назвал резонансное убийство бывшего депутата Госдумы божьим вмешательством в историю, а также о теракте в Лондоне, ответственность за который взяло на себя "Исламское государство", - в девяносто втором выпуске "Атеистического дайджеста".


09:00 25.03.17

Благодатные комиксы. Часть 99

Wj8DTXAMsBQ

_zjCC4HSEuk4sBLizjlDwcha9baxwjmWwHPszMPEphB4M0bWIWgyuvkPus7BXLUbTYtbC_kI0X9yMunnamedunnamed (1)unnamed (2)WDq_h9JZNB0


Эксперты о передаче РПЦ Исаакиевского собора: "Это рэкетирский налет для захвата никогда не принадлежавшей им собственности с целью создания торговой площадки"

Откровенный разговор с начальником музея-памятника "Исаакиевский собор" Александром Квятковским и хранителем фондов музея Сергеем Окуневым о том, чего лишится Санкт-Петербург в случае передачи Исаакиевского собора РПЦ и чем чреват срочный переезд музейных экспонатов.

– Александр Викторович, как вы относитесь к новым волнениям вокруг собора, связанным с информацией о срочном вывозе музейных экспонатов? Мы с вами разговариваем в подвале, в музее блокады "Чтобы помнили" – ведь это и его тоже коснется...

– Я отношусь к этому как историк, для меня главное – документы. Когда-нибудь они попадут в архивы, а сегодня любое действие должно быть согласовано с ними. Основания для перемещения музейных фондов из Исаакиевского собора сегодня просто физически нет. Из истории известно, что собор всегда был в государственном управлении, подчинении и на государственном содержании. Это первый и основной документ, который говорит о его использовании в будущем.

– Сергей Николаевич, а как вы относитесь к желанию передать Исаакиевский собор церкви срочно, прямо к Пасхе?

– С моей точки зрения, это просто рэкетирский налет для захвата никогда не принадлежавшей им собственности с целью создания торговой площадки. Я считаю, что сейчас идет накат на культуру как таковую. Ищут новые рычаги воздействия на население, и один из них – РПЦ, ее пытаются использовать для каких-то своих корыстных целей.

– Если представить себе худший сценарий: если вас все-таки заставят срочно перевезти экспонаты к Пасхе, чем это может обернуться для музея?

– Полной гибелью музея. У нас же не только музей "Исаакиевский собор", мы ведем разнообразную воспитательную работу – то, чем, по идее, должна заниматься церковь, но она этим не занимается, у нее другие дела – деньги.

– Александр Викторович, ведь сколько уже было сказано о ценности экспонатов Исаакиевского собора, кажется, все по много раз разжевано, все это давно знают… И все же мы слышим требования перевезти все спешно, к Пасхе, за месяц. Как вы думаете, почему так происходит? Может, судьба этих ценностей просто безразлична тем, кто принимает решения?

– Я думаю, вот как земные перегородки не доходят до неба, так и эти сигналы не доходят наверх. Даже в военное время эвакуация музейных ценностей требует тщательной подготовки, упаковки, подбора нужной тары. Поэтому даже в экстремальные периоды жизни города или государства такие вопросы не решаются быстро. На все нужно время. Я думаю, что люди все-таки не до конца просчитывают ситуацию, время, которое для этого необходимо, и самое главное, не до конца понимают, что хранится под сводами Исаакиевского собора.

Из 26 тысяч экспонатов 1531 экспонат входит в Государственный музейный фонд Российской Федерации, поэтому их ценность равнозначна ценности предметов из Эрмитажа, Русского музея, Царского Села. И не случайно здесь находится эта блокадная экспозиция, рассказывающая о том, как здесь было создано объединенное хозяйство музеев. Поэтому вопрос о вывозе и передаче куда-то экспонатов мне кажется очень и очень неправильным – мы, наоборот, должны все сохранять и показывать.

Александр Квятковский

– Александр Викторович, разговор о передаче Исаакиевского собора церкви уже возникал пару лет назад, и у части сторонников передачи есть претензии к руководству собора, которое, по их мнению, уже тогда могло начать составлять дорожную карту – вырабатывать декларации, условия, при которых невозможно вмешательство в реставрацию без привлечения специалистов высокого класса. Может, и правда, надо было уже тогда все это начинать?

– В 2005 году было заключено соглашение между музеем и Санкт-Петербургской епархией, и в рамках этого соглашения осуществляется вся наша совместная деятельность, в том числе в плане поддержки наших выставок и изданий. Это органично вписывалось в музейную жизнь и жизнь прихода Исаакиевского собора.

И каждый год мы заключали еще дополнительные договоры – они-то и должны обновляться каждый год или каждые 5 лет, а основное соглашение между начальником музея-памятника и заместителем директора по связям с религиозными организациями и председателем приходского совета не меняется, в его рамках мы выстраиваем свои дальнейшие юридические отношения. Там прописано, что сохранение памятников и других объектов, входящих в музейный комплекс, – это самое главное звено в нашей работе – и для музея, и для прихода. Поэтому если есть свечи, то мы закрываем пол, если есть лампады, то мы меняем их на те, которые не нагревают мозаики, – в этом договоре оговорено множество таких технических моментов. Главное – сохранить уникальный храм-памятник, вверенный нам государством. И вот что удивительно: до революции здесь было 90 служб в году, а сегодня 640 – в 7 раз больше. Мы находим такую возможность, хотя это большая техническая нагрузка на само здание.

– Сергей Николаевич, вы много лет серьезно изучаете историю Исаакиевского собора. Сегодня его защитники от РПЦ говорят, что он никогда не принадлежал церкви. Это правда?

– В 1918 году Исаакиевский собор был передан во временное пользование церкви. У меня есть копии документов, в которых община обязывалась сохранять в соборе все, как есть, а в случае чего – отвечать по всей строгости советских законов. Кончилось это тем, что в 1925 году было несколько комиссий, показавших, что, во-первых, за это время очень много вещей было раскрадено – я сам видел шести-восьмистраничные списки того, что раскрадывалось каждый год. Чего только отсюда не тащили!

Кроме того, церковь не имела права проводить здесь торговые операции, но втихаря прекрасно торговали и взимали плату за требы. А еще за плату пускали на колоннаду, что было категорически запрещено. Вдобавок по девять-десять месяцев не платили за электричество и отопление, все было грязное – собор превратили в сарай для добывания денег.

Они писали Калинину, просили оставить им собор, была куча фальшивых подписей… Но, к счастью, был такой разумный архитектор Никитин, он дважды доходил до Калинина, и в конце концов в 1927 году Исаакиевский собор был возвращен государству. Потребовалось четыре года, чтобы снова привести его в человеческий вид, – то есть сейчас мы второй раз наступаем на те же грабли. Но во второй раз, я думаю, будет хуже – сейчас у церковников более обширные планы.

А ведь до революции в Исаакиевском соборе службы для народа проводили только в великие, двунадесятые праздники. А для повседневных богослужений для тех, кто жил в окрестностях собора на Галерной, 6, был дом причта и маленький храм. Сюда же пускали только по специальным пропускам, которые выдавало министерство двора или их императорские величества. А для прихожан Исаакиевского собора был тот самый небольшой храм на Галерной, и там была и столовая для бедных, и школа для девочек из неблагополучных семей, и типография для издания книг по духовному воспитанию – там они работали. Несколько лет назад все эти здания снесли, и госпожа Батурина с помощью своих подотчетных фирм построила там гостиницу "Монферран".

– Получается, что до революции собор практически весь год пустовал?

– Да, у него была другая задача. Он обслуживал только двор. В частности, когда Александра II спросили: а не передать ли Исаакиевский собор церкви, – царь, видимо, проконсультировавшись с финансистами и другими специалистами, ответил, что церковь не сможет содержать в должном порядке собор, который является витриной Российской империи и всегда служил для приема делегаций, и их безопасность церковь тоже не сможет обеспечить. Поэтому пусть все остается как есть.

Сергей Окунев

– Александр Викторович, вы тоже считаете, что только город может справиться с должным содержанием Исаакиевского собора?

– Все понимают, что бремя реставрации все равно ляжет на городской бюджет. Сегодня заказчиком всех работ является музей, а двух заказчиков быть не может. Мы – заказчики реставрационных работ, мы способны ускорить проведение этих работ, а также экономить средства, хотя сегодня все эти работы ведутся только на средства, заработанные музеем "Исаакиевский собор" на экскурсионном обслуживании посетителей.

– Сергей Николаевич, по словам Александра Викторовича, у собора должен быть один хозяин. Так может, в конце концов, не так важно, кто этот хозяин?

– Когда 40 объектов в Херсонесе хотели передать РПЦ, ЮНЕСКО предупредила, что в этом случае исключит Херсонес из списка Всемирного наследия. Я думаю, в случае передачи Исаакия церкви они поступят так же и будут правы: за несколько лет собор будет доведен до базарного состояния. Дело в том, что у музея и у церкви совершенно разные задачи. Задача музея – все сохранить, задача церкви – чтобы все блестело, чтобы за все можно было содрать деньги, и это все.

– Говорят, можно сделать дорожную карту, чтобы не предпринималось никаких действий без участия того ученого совета, о котором вы говорили. Возможно такое, как вы думаете?

– Думаю, что при нынешних отношениях государства и церкви это невозможно. Патриарх Кирилл уже как-то выступал по этому поводу, он сказал: мы попросим денег у государства. Так что же вы лезете, если не можете содержать этот собор? Мы вам предоставляем все, что вы хотите, – пожалуйста, служите, зажигайте свечки, собирайте деньги, конкурируйте с нами даже по торговым делам. Они говорят, что будут проводить духовную работу – какую, где? Исаакиевский собор для этого не предназначен, для этого есть Лавра, где имеются залы, так собирайте там детей и взрослых, учите их добру, любви, непринятию насилия, а они делают все наоборот… Исаакий им нужен только как торговая площадка. Все здесь со временем приходит не в самый лучший вид, нам приходится за всем следить, и это обходится очень дорого.

– Вы считаете, что церковь не будет тратить таких денег на реставрацию?

– Ну что вы! Вот мы сейчас отдали им Смольный собор, иногда приходим туда: мерзость запустения… Ведь мы помним, как там было, ведь мы не использовали его как танцплощадку – только для духовной музыки, для интересных лекций. Мы понимаем чувства верующих людей, их ни в коем случае нельзя обижать. И в Исаакиевском соборе мы никогда не идем на конфронтацию с нормальными людьми. Интересно, что будет через год с переданным церкви Сампсониевским собором. Все это наши бывшие филиалы, на которые мы тоже потратили кучу денег и труда. Если за домом ежедневно не ухаживать, то он очень быстро дичает. У них там тоже посещаемость на службе два-три человека, служители ходят как потерянные. А вещи у них там уникальные – времен Петра I. Эти шедевры надо сохранять, а кроме того, они должны жить. В музее вещи живут.


ЭТО ПРАВДА? Мироточение икон

org_239144_5

Пятое видео из цикла "Это правда?", посвященного явлениям, местам и событиям, которые якобы относятся к миру паранормального и непознанного, расскажет о феномене мироточения икон. Появление на иконах и прочих предметах религиозного почитания особого масла, мира, якобы способного исцелять, как считают верующие, является божественным предупреждением человечеству о надвигающихся бедах и катастрофах...


Американские сатанисты борются с телесными наказаниями в школах

Организация «Храм Сатаны» разместила в американском штате Техас рекламный щит, критикующий телесные наказания в школах. Плакат с надписью «Больше никогда не подвергайся побоям в школе», а также пентаграммой и силуэтом сатанинского идола Бафомета появился в техасском городке Спрингфилд, где в 2012 году заместитель директора местной школы избил двух старшеклассниц.

«В 19 штатах разрешены телесные наказания, и каждый год в школах законно бьют более 110 тысяч детей», — отмечается на сайте «Храма Сатаны». Кампания началась со Спрингфилда из-за того, что избивший учениц сотрудник школы так и не понес наказания.

Суперинтендант школьного округа Майкл Келли заявил, что «Храм Сатаны» выбрал странный момент для рекламы в Спрингфилде. Хотя телесные наказания по-прежнему не запрещены, к ним решено не прибегать. Кроме того, чтобы ударить школьника, теперь требуется разрешение родителей или опекуна.

«Храм Сатаны» — американская политическая организация, созданная в 2014 году для борьбы за отделение церкви от государства, социальную справедливость и равенство. Вопреки названию, ее члены не верят в оккультизм и не поклоняются дьяволу. В декабре прошлого года «Храм Сатаны» осудил введенные в Техасе правила обращения с останками человеческих эмбрионов. По мнению членов организации, они нарушают права, гарантируемые федеральными законами о свободе вероисповедания.


Папа римский призвал верующих чаще прибегать к помощи экзорцистов

Папа римский Франциск призвал священников более активно пользоваться услугами экзорцистов, особенно если они имеют дело с "настоящими духовными расстройствами". По мнению главы Ватикана, такие расстройства могут иметь различное происхождение, в том числе потустороннее.

Глава Ватикана подчеркнул, что в подобных ситуациях исповедник обязан не мешкая обращаться к экзорцисту. Но выбирать их нужно "с большой осторожностью и благоразумием".

В 2014 году Ватикан официально признал Международную ассоциацию экзорцистов, благословив группу из 250 священников в 30 странах. Таким образом католическая церковь подтвердила, что практика ассоциации относится к юрисдикции канонического права. "Экзорцизм - это вид милосердия во благо тех, кто нуждается", - отмечал тогда глава ассоциации Франческо Бамонте.

Попытки вылечить истерию методами, используемыми экзорцистами, нередко приводят к печальным последствиям. Так, в декабре 2015 года полиция Германии арестовала пятерых родственников женщины, которая умерла в отеле во время обряда экзорцизма. На теле 41-летней женщины из Южной Кореи нашли следы побоев, во рту у нее был кляп.


Атеистический дайджест #91. Чаплин против изменников Родины и похороны Ленина


Об очередной инициативе православной церкви по выносу из мавзолея тела Владимира Ленина, а также о том, как протоиерей Всеволод Чаплин предложил уничтожать точечными ракетными ударами изменников родины, уезжающих на бездуховный Запад в поисках лучшей жизни - в девяносто первом выпуске "Атеистического дайджеста".


РПЦ научит уральских студентов противостоять сектам и майдану

Миссионерский институт Екатеринбургской епархии РПЦ запустил в Уральском государственном экономическом университете курс "Основы духовной безопасности". Курс рассчитан на 6-8 лекционных часов. Среди тем, которые затрагивают лекторы, - "Религиозный и политический экстремизм", "Духовно-нравственный идеал традиционных религий России", "Секты и сектантство". Учебная программа получила одобрение в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, и ее авторы рассчитывают, что ее введут и другие вузы.

Как рассказал один из разработчиков этой образовательной программы, сотрудник института епархии Константин Корепанов, курс призван "ответить на вызовы, с которыми сталкивается студенческая молодежь, и указывает на набор превентивных мер, чтобы не залезать туда, куда залезать не надо".

В качестве примера "куда не надо залезать" Корепанов привел киевский Майдан, приведший к свержению власти на Украине: "Они (молодежь - прим. ред.) думали, что свергнут одно и им станет хорошо, боролись за счастливое будущее, а закончилось тем, что они стали смертниками, покойниками, инвалидами на той войне, которая там была развязана. Но им ничего от этого не выгорело, они ничего от этого не получили. Это те люди, которые в черных одеждах кидали бутылки, кричали лозунги и шли на абордаж. <…> Их натуральным образом использовали. Да, им за это дело заплатили, но они повелись на пропаганду. И важно, чтобы такого не случилось на наших улицах, чтобы наших людей не спровоцировали, не вовлекли, а потом не бросили, как использованную вещь".

Новая программа уже читалась в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности". По словам ректора Миссионерского института епархии Наталии Дьячковой, "на уроках ОБЖ в первую очередь учат действовать при пожаре, техногенных катастрофах, а вот защитить себя от ментального влияния, которое может разрушить твою жизнь и жизнь твоих близких, не учат", поэтому и был апробирован этот курс.


"Атеистические записки": 81. О чумном бунте в Москве

История знает немало примеров того, как люди исцелялись от недугов при помощи гипноза, внушения или самовнушения. Происходило это задолго до появления в конце 80-х - начале 90-х всевозможных чумаков и кашпировских. Большинство случаев исцеления так или иначе связаны с религией. Достаточно вспомнить целебные источники (тот же Лурд во Франции), якобы чудотворные мощи, иконы, статуи и прочие предметы религиозного почитания, через которые, как считают верующие, страждущие могут получать божью благодать. Это, если угодно, своего рода психологическая установка, благодаря которой люди (но далеко не все) действительно избавляются от симптомов самых разных заболеваний.

В случае положительного эффекта от молитв или прикладывания к высушенным останкам особо почитаемых святых все заслуги приписываются божеству. Российский психотерапевт В. Рожнов в своей книге "Гипноз и чудесные исцеления" писал: "Выработанные долгим опытом храмовой медицины полезные приемы борьбы с болезнями жрецы ставили с ног на голову, приписывая милости бога. Люди отнимали у себя свои достижения, чтобы отдать их вымышленному сверхъестественному существу, и затем униженно вымаливать у него то, что создано их собственным разумом и руками. На этом нелепом парадоксе тысячелетиями покоилась вера в чудодейственную целительную силу богов".

Следует помнить о том, что так называемые святые места далеко не всегда бывают безопасными в том смысле, что зачастую являются рассадниками заразных заболеваний. "Здесь скапливается одновременно много больных с самыми различными недугами. Все они прикладываются к мощам и иконам или купаются в воде одного и того же источника, а это не может не вести к повальным заболеваниям - эпидемиям", - предупреждал Рожнов.


В этой связи весьма показательной является история чумного бунта 1771 года. В условиях свирепствовавшей в Москве эпидемии чумы, пришедшей с фронтов русско-турецкой войны, горожане, надеясь на исцеление, массово стекались к Варварской башне, где над входом в часовню висела чудотворная икона Боголюбской богоматери. Одновременно с этим православные батюшки призывали паству участвовать в крестных ходах, полагая, что такая мера позволит людям избавиться от моровой язвы - именно так на Руси в XVIII веке называли чуму.


Ситуация, при которой люди участвовали в массовых религиозных шествиях, проходили мимо иконы и целовали ее (как еще здоровые, так и уже заразившиеся), лишь способствовала росту эпидемии. Ежедневно умирало до 1000 человек. Чума выкашивала целые кварталы и районы - московские улицы были буквально завалены трупами. Вместе с тем, прекрасно понимая, что в данном случае вера лишь усугубляет ситуацию, 15 сентября 1771 года служители культа во главе с архиепископом Амвросием закрыли доступ к реликвии, вернув икону на место, и запечатали короб, в котором хранились собранные во время массового паломничества пожертвования.

Разъяренная толпа христиан, лишенная надежды на чудо, разгромила монастырь в восточной части Кремля, захватила Донскую обитель и отправила на тот свет архиепископа Амвросия. После этого участники бунта принялись уничтожать карантинные заставы и имения знати.

Чумной бунт на картине Эрнеста Лисснера, 1930-е годы

Чумной бунт был жестко подавлен. Троих крестьян и одного купца, причастных к убийству архиепископа, повесили, еще 173 бунтарей отправили на каторгу. 17 ноября 1771 года Правительствующий сенат издал указ, который запретил проводить захоронения при городских церквях и постановил создавать новые кладбища за пределами городской черты.

Алексей Козлов
"Атеистический сайт Беларуси"


Власти Санкт-Петербурга планируют выселить музей Исаакиевского собора к православной Пасхе

Смольнинский районный суд постановил привлечь губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в качестве заинтересованного лица к слушаниям о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ. 

О намерении передать Исаакиевский собор в безвозмездное пользование РПЦ сроком на 49 лет 10 января сообщил губернатор Санкт-Петьербурга. Уже 26 января Василеостровский районный суд зарегистрировал иск активистов города во главе с тремя депутатами закса Борисом Вишневским, Екатериной Кузнецовой и Павлом Шапчицем против передачи Исаакия церкви.

Тем временем городские власти попросили музей Исаакиевского собора вывезти все экспонаты до Пасхи, 16 апреля. К этому празднику руководство города хочет приурочить передачу собора РПЦ.

Отмечается, что директору музея Николаю Бурову дали устное распоряжение о передаче экспонатов другому фонду. Предполагается, что их примет Государственный музей истории Петербурга. При этом источники в самом музее Исаакиевского собора рассказали агентству, что много вопросов остаются неулаженными: заявки РПЦ на передачу собора до сих пор нет, экспонаты могут не успеть описать, у музея заключены реставрационные контракты, а сотрудники музея лишатся работы.


Атеистический дайджест #90. Мироточащий бюст Поклонской

В начале марта бывший прокурор Крыма, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская сообщила о том, что в Симферополе замироточил бюст последнего русского царя Николая II. Подробно об этом, а также о  новых перлах протоиерея Всеволода Чаплина и о том, как католические СМИ Индии вступились за священника-педофила - в девяностом выпуске "Атеистического дайджеста".